Каким должен быть идеальный боевик, или хотя бы к чему должен стремиться фильм, чтобы соответствовать этой характеристике? Прежде всего, сюжет. В наше время фильмы могут зацепить лишь захватывающим сюжетом, чтобы зритель прильнул к экрану в ожидании развязки. Во-вторых, адреналин. Подобные фильмы всегда должны держать в напряжении, но не пугать, а заряжать бешенной энергией, когда возникает ощущение, что ты оказался на месте главного героя. И, конечно, постановочные сцены. Драки, погони, сражения должны отличаться яркой хореографией, бешенным ритмом, чтобы у зрителя не было даже повода оторвать глаз. Конечно, таких критериев можно выделить целым списком, но интересно, соответствует ли хотя бы этим трем комедийный боевик «Малыш на драйве».
Синопсис Молодой парень по прозвищу Малыш любит стильную музыку и быструю езду. Когда-то он по глупости угнал автомобиль, принадлежащий опасному криминальному авторитету. Задолжав ему крупную сумму денег, Малыш на протяжении долгого времени вынужден участвовать в ограблениях банков и инкассаторских машин в качестве водителя, виртуозно увозя грабителей с места преступления. И вот когда долг уже выплачен, он вновь должен вернуться к старому делу, которое может оборвать не только его жизнь, но и жизни его близких.
Игра актёров Говорить об игре актёров в контексте данного жанра довольно сложно, потому что в большинстве случаев мы имеем дело со стандартным наборов героев и злодеев, или злодеев, которые становятся героями и наоборот. В общем, звезда «Виноваты звёзды» Энсел Элгорт исполнил роль просто идеального героя. С одной стороны, он – виртуозный гонщик с тягой к адреналину, с другой, в нем сочетается порядочность, доброта и тяга к искусству. Кевин Спейси, для которого это была последняя роль перед скандалом, сыграл роль мафиози Дока, для которого ограбления банков – это только работа, которую просто НУЖНО выполнять хорошо. При этом это тот случай, когда злодей превращается в героя, проявляя важные общечеловеческие качества. Можно также упомянуть Джейми Фокса в роли Психа, обезбашенного уголовника, для которого не существует никаких границ, и который считает, что в этой жизни ему абсолютно всё дозволено.
Режиссура Для британца Эдгара Райта «Малыш на драйве» стал первой картиной американского производства. Сам режиссер прославился такими яркими работами, как «Зомби по имени Шон» и «Скотт Пилигрим против всех». Определяя жанр конкретно данного фильма, можно сказать, что режиссер смешал здесь боевик, криминальный триллер и комедию. От боевика фильму достались захватывающие погони и безумные перестрелки. От криминального триллера – задействованная в сюжете организованная преступность. От комедии – общий дух фильма. На мой взгляд, режиссер стремился показать мир глазами Малыша, причем чтобы добиться этого эффекта, большинство эпичных сцен поставлены таким образом, что их ритм и звуковое оформление совпадает с тактом музыки, звучащей в наушниках главного героя. Выстрел пистолета, рев двигателя, шаги, хлопки – герой словно создал вокруг себя отдельный мир, который помогает ему отвлечься от реальных проблем и найти выход из любой ситуации.
Сценарий В плане сюжета фильм довольно простой и незамысловатый. Главный герой, молодой парень по прозвищу Малыш, профессиональный гонщик. Однажды он совершил чудовищную ошибку, угнав машину, принадлежащую опасному преступнику по кличке Док, задолжав тому крупную сумму денег. Док, заметив в парне талант, предлагает тому искупить долг, став водителем. Всё что ему требуется – это помогать бандитам скрываться с места преступления. И герою это удается с неповторимым мастерством, особенно благодаря музыке, играющей в его наушниках. Малыш – вообще меломан, слушающий любую музыку, которая идеально подходит под настроение или ситуации, помогая лучше сосредоточиться на ней. А еще это способ избавиться от звона в ушах, возникшего вследствие травмы после автокатастрофы, в которой погибли его родители.
И вот герой совершает очередное преступление, долг погашен, он может жить свободной жизнью, строить любовь. Однако Док вновь даёт о себе знать, предлагая вновь участвовать в деле, но на этот раз не чтобы искупить долг, а заработать приличных деньжищ. Малыш, понимая, что отказ равносилен смерти, вынужден принять предложение. Но если раньше все дела проходили без особых проблем, то в этот раз в команде преступников собирается такой пестрый состав, от которого только одни проблемы. Конечно же, с самого начала операция идет не по плану, и теперь главный герой должен найти выход, чтобы не только спастись самому, но и уберечь своих близких, включая девушку Дебору и опекуна Джозефа.
Итог Несмотря на наличие перестрелок, относительно жестоких сцен, бешеного ритма, «Малыш на драйве» в то же время проникнут какой-то удивительной добротой. Также, конечно, кино цепляет своей общей стилистикой, манерой подачи материала, художественным оформлением. Поэтому просто без лишних слов рекомендую к просмотру.
Факты о фильме:
- Фильм получил три номинации на премию Оскар в технических категориях, включая лучший монтаж, лучший звук (сведение звука) и лучший монтаж звука (звуковые эффекты).