В первый раз столкнулся с Инстаграмом 2 года назад. Нужно было копировать пост из Инсты и вставить в Вк. Задача сложная, но я собрал волю в кулак и приготовился потратить 20 минут жизни, чтобы разом напостить на месяц вперёд.
Захожу в аккаунт. И тут стало как-то нехорошо. Я знал, что можно злоупотребить смайлами и кинуть в пост штук 5-6, по случаю праздника. К победе коммунизма на Земле, например.
Но то, что я увидел, повергало в шок. Пост выглядел как не знаю... Представь море. Бушует, накатывает бурунами, мощными ударами бьёт в волнорезы. Вспученная пена с галькой шумит по краю берега, прибрежный ветер сбивает дыхание. Представил?
А теперь покрой это море мячиками, жёлтыми уточками и Джастинами Биберами. Такое впечатление производил пост.
Квинтессенция женских эмоций, помноженная на котиков, полуобнажённых фоток и еду. Это лишает дара речи останавливает мысли в голове. Но самое страшное - это цифра в 600 тысяч подписчиков.
Так выглядит женская соцсеть. Там 70% пользователей женщины от 18 до 35. Мужчин 30% и в основном это подростки.
Почему котики, попы и еда?
Еда. С едой у женщин очень сложные отношения. Они её любят, готовят, но при этом им нельзя полнеть (для меня это уже взрыв мозга). А если не готовят, то делают вид, что приготовили. Это самая конкурентная сеть в мире. Тут идёт постоянное соперничество быть самой-самой. Идёт по-женским правилам - лайкнуть еду подружки и срочно сделать своё фото ещё лучше.
Попы. Это предмет гордости. Если попа накаченная - то она будет везде. Будет смотреть на тебя округлостями даже с ракурса анфас. Люблю попы, чего скрывать, но девушки из Инстаграма любят определённо больше. Это порождает вопросы.
Котики. Они милые.
Как постить?
Пиши длинно, со смаком и эмоциями. Разбрасывай эмоджи, как конфетти и не прогадаешь. Пост как повод поделиться радостью. Многие захотят бросить в меня туфелькой и сказать, что длинные тексты в Инсте не работают.
Смотри сюда:
Они заграницей не работают. Там Инстаграм-дивы делают пост в три строки. Женщина в России хочет отдохнуть вместе с автором, почувствовать эмоцию, сопереживать. Обязательно поделиться в комментариях и написать своё. Пости каждый день или хотя бы через день. Реже нельзя, падают охваты.
Что постить?
Смотри. Для себя сделал такое распределение - поправь, если не прав.
Фейсбук - это площадка выводов. У пользователей твёрдое мнение, подкреплено жизненным опытом и основной контент - жизненные выводы.
Вк - площадка для полезностей. Тут контент должен быть ценным, рабочим. То, что используют прямо сейчас.
Инстаграм - это площадка процессов. Женщине важнее процесс, чем результат. (Вот только давайте без пошлостей.)Поэтому если это аккаунт по ногтям, там будет сториз как делают ногти. Если это косметология - как делают вакуумную чистку. Даже если не будет видео, будет подробное описание как, что и зачем. Публикуй сам процесс.
И ещё одна деталь - тут любят сплетни. Используй в продвижении новости-скандалы-интриги и душещипательные истории, если они к месту.
Что и как продавать?
Включу капитана Очевидность: женские товары. То, что покупают в один клик: бижутерия, косметика, косметология, фитнес, одежда. Словом простые товары, к которым не нужно идти через воронку продаж с кучей убеждающего контента.
Если товар сложный - продавай с лёгкостью и простотой. Не надо сложных описаний шуруповёрта или технических особенностей пластмассы для 3d-принтера. Я бы продавал с позиции "мужу пригодится" или "вот наш сайт, подробности там". А потом устроил бы челлендж, флешмоб или розыгрыш призов.
Вывод
Это соцсеть-женщина. Красивая, очаровательная, легкомысленная и умилительно глупенькая. Болтай, играй с подписчиками, задавай открытые вопросы, отвечай на комменты, раскрывай эмоции дари скидки и подарки. Тогда эта женщина будет покупать-покупать-покупать и "О боже, какая очаровательная вещь! Будет хорошо смотреться в ванной."
P.S. Инстаграм - большая тема, в одном посте не расскажешь. Хочешь предметный разбор продвижения аккаунта?
(Шёпотом: напиши, что хочешь, у меня крутой материал на эту тему.)
Увидимся в следующей публикации.