Существует миф, что если масло в двигателе долго остается чистым и прозрачным, прямо таки до следующей замены - ТО ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО! Однако, это большая ошибка, масло относительно быстро чернеет не просто так. И как бы это банально не звучало, грязная смазка это вполне нормальное явление.
Светлое масло в двигателе - это не всегда хорошо.
Многие водители, особенно новички думают, что если масло остается светлым во время всего срока эксплуатации (10-15 тыс.км), то это просто чудесное масло и только его нужно покупать.
Т.е. залили светленькое масло и после 10-15 тыс км пробега слили такое же слегка желтоватое масло, то это просто "офигенное масло, смотрите, оно остается светлым". Так вот - это очень большое заблуждение!
Как работает моторное масло в двигателе?
Первое - оно смазывает.
Второе - оно охлаждает двигатель через маслофорсунки.
Третье - оно должно мыть двигатель изнутри.
Четвертое - масло должно защищать двигатель от шлака, нагара, газов, которые могут прорваться через цилиндры.
Соответственно, масло уже в 2,5-3 тыс км начнет темнеть, потому что оно задерживает в себе весь "негатив" от жизнедеятельности мотора - всю гарь, грязь и т.д. Оно все в себе все это держит и когда вы в 7-10-15 тыс км сливаете масло, то оно выходит чернущее только потому что масло держит в себе всю эту грязь.
Конечно, если вы позже меняете масло, то какая-то часть грязи начинает оседать внутри двигателя. Но если менять масло в 2 раза чаще (через 7-8 тыс км), то двигатель будет намного чище, потому что вся грязь будет выходить вместе с маслом.
Потом вы заливаете свежее масло и оно работает точно так же.
Если спустя 7-10 тыс км вы сливаете чистое как слеза масло, то это очень плохой признак, соответственно вся грязь осела где то внутри двигателя. Появляется нагар на поршнях, закоксовка колец, начнется масложор и т.д.
Если масло остается чистым спустя 7-10 тыс км, то такое масло нужно срочно менять и никогда больше не заливать, масло должно темнеть - это абсолютно нормально.
И конечно если масло темнеет после 100-300 км после замены, то это тоже плохо. Тут либо масло не качественное, либо присутствуют нарушения в работе двигателя.
Если у вас установлено газовое оборудование, то в этом случае масло может оставаться чистым намного дольше, до 4,5 тыс км. Дело в том, что газ содержит меньше серы, соответственно масло набирает в себя меньше грязи и оно остается дольше чистым.
Думаю, все понятно описал и статья была полезной!
Спасибо за внимание!