Один из главных героев киноромана «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов, обращаясь к одному из воров по кличке Копченый, сказал: «Странный вы народ, блатные, как собаки-жучки. Ни имени, ни роду. Одни кликухи поганые».
И сегодня ничего в этом плане не изменилось и вряд ли изменится до тех пор пока будет существовать преступность.
А преступность, как была всегда, так и будет до тех пор, пока будет существовать человечество с его пороками...
Как говорится : «Мафия - бессмертна!».
По прежнему каждый, кто, так или иначе, причастен к преступному миру, будь он мелкий воришка или криминальный авторитет, больше известен основной массе по кличке, или как сейчас говорят - по «погонялу».
Иногда настоящего имени и фамилии «знаменитого» вора или киллера мало кто знает, а вот по его «погонялу» он знаком многим.
Примечательно, что кличку преступник придумывает себе не сам, ее ему «приклеивают» на всю жизнь «товарищи по работе».
Как придумываются прозвище-погоняло для преступного элемента?
В основном кличкой служит производная либо от имени, либо от фамилии, как например:
- Аверин – «Авера»;
- Михайлов – «Михась»;
- Антонов Борис – у этого лидера ОПГ в погоняло вошли и имя, и фамилия - «Боря-Антон».
А вот лидеру преступной группировки с ФИО Слива Вячеслав Маракулович «повезло»! С его фамилией не нужно было ничего «изобретать» - его так и величают – «Слива»!
Что касается преступников выходцев с Кавказа, то их клички, в основном, связаны с их именем или частью имени, которое редко встречается среди русских имен:
- Рафаэль Багдасарян – лидер армянской ОПГ во времена СССР назывался «Рафом»;
- вор в законе Хачидзе Джамал известен под погонялом «Джамал».
Иногда прозвище преступника отражает его место рождения.
«Сибиряком» называли вора в законе Сергея Липчанского, уроженца Иркутской области.
А место рождения криминального авторитета Сергея Тимофеева по кличке «Серж Новгородский» говорит само за себя.
Часто причиной того или иного прозвища служит какой-либо физический недостаток или отличительная особенность преступника.
Например, Юрия Амояна – лидера езидской ОПГ (езиды - отдельная народность от курдов, которую курды настаивают присоединить к своей общности) прозвали «Киборгом» из-за пластины в голове, которую ему установили врачи после неудавшегося на него покушения.
Астраханского вора в законе Айлаза Алояна прозвали «Гудрон» - из-за его смуглой кожи.
Андрея Исаева - любителя излишних татуировок, которые украшали все его тело, прозвали «Роспись».
«Цветомузыка» - такое прозвище дали «коллеги по цеху» одному криминальному авторитету за его привычку часто моргать глазами.
Знаменитого киллера Александра Солоника прозвали Александром Македонским за его умение одинаково профессионально стрелять, держа оружие, как в правой, так и в левой руке.
Работа журналиста А. Кучинского длительное время была связана с изучением тонкостей мира криминала, так вот, он отметил, что в среде преступников есть уничижительные погоняла, которые обычно даются мелким воришкам и, так называемым «шестеркам» - Падла, Гнида, Башмак и т.п.
Журналист подчеркнул, что с подобными кличками у их носителей нет шансов «выбиться» в криминальные авторитеты – их «судьба» до конца своих дней - оставаться на низшем уровне преступной иерархии.
Кроме того, подобным представителям низшей криминальной касты по «статусу» не положено даже приближаться к преступным авторитетам.
Кстати, этот же журналист, изучая происхождение криминальных погонял, обратил внимание на все ту же кинокартину «Место встречи изменить нельзя».
Думаю, все помнят худосочного Промокашку из банды «Черная кошка».
Так вот, с тюремного жаргона «Промокашка» переводится как «малолетняя проститутка», а значит, с таким погонялом киношный Промокашка просто не мог сидеть за одним столом с маститыми преступниками банды, поскольку его место - среди представителей низшей криминальной касты.
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии!
Спасибо за внимание к моему каналу!