В последнее время я читаю одну очень интересную книгу - "Психология влияния" Роберта Чалдини. В этой книге рассказываются психологические приёмы, которые могут помочь достичь желаемого. Я знаю уже много приёмов, но сегодня я стал свидетелем одного из них и был в шоке от того, что он работает, а люди не понимают этого.
Я сидел в торговом центре на 3 этаже, а на 2 была ярмарка. Одним из продуктов ярмарки был сыр. Я много наблюдал за тем, как работает продавец и был в шоке, когда заметил, что он использует психологический приём, который помогает ему продать больше товара.
Я приходил и наблюдал за работой продавца на протяжении двух дней и могу сказать, что пользуется психологическим трюком он на все 100. Так что же такого он сделал?
Когда к нему подходили люди он предлагал бесплатно попробовать свой товар, а, конкретнее, сыр. Люди могли оценить качество и вкус перед покупкой. Здесь психологии нет, просто небольшая оценка качества.
Я предлагаю обратить внимание на то, что сыр он давал пробовать бесплатно. А вот тут и включается психология. Нас с детства учили отвечать уступкой за уступку (ты мне, я тебе). А это значит, что когда человек пробовал бесплатный сыр, то, можно сказать, обязывал себя на покупку этого продукта. А чем больше пробовал, тем больше его подсознание заставляло его ответить продавцу уступкой в виде покупки сыра.
Как я и сказал, я наблюдал несколько дней и заметил, что почти каждый, кто подходил к прилавку с сыром, уходил с от него с покупкой.
Этот приём используется очень часто. Иногда мы даже не замечаем, что нас обхитрили, а точнее наше подсознание.
Как оказалось, наблюдать за тем, как люди покупают сыр и как грамотно работают продавцы, используя психологические приёмы - очень интересно. Вы не представляете, как я хотел сыра в те дни)
Попадались ли вы на такие психологические приёмы? А любите ли вы сыр?)