Найти тему
Елена Халдина

Невыученная таблица умножения

Доброго здравия, читатель!
Доброго здравия, читатель!

Роман «Звёздочка» глава 116

Лето раненой пятки запомнилось Алёнке не только тем, что она почти всё лето прохро́мала, но и ещё одним происшествием.

Родители Иришки Майоровой купили мотороллер «Турист». Жили они в соседнем доме над квартирой Бори Камилова. Иришка хоть и была круглой отличницей, но нос к верху не задирала. Гуляла она правда на улице с Алёнкой и Борей редко: после школы уходила на работу к своей маме в детский сад, а все летние каникулы проводила в доме у бабушки.

Радости, от приобретения мотороллера, Иришка не испытала. Родители уезжали на нём, а её оставляли одну на улице и часто без ключей от квартиры. В такие часы девочка без дела по улице не слонялась, а сидела на лавочке возле дома и учила таблицу умножения, заданную на летние каникулы. Борька с Алёнкой поглядывали на неё и недоумевали, как такое возможно.

— Да что ты её учишь и учишь? — искренне недопонимал Боря. —Лучше бы в прятки поиграли.

— Да, или в резиночки. — поддержала своего дружка Алёнка.

— Какие тебе резиночки? — вытаращил Боря свои карие глаза на неё. — Ты хромаешь как подстреленная утка.

— Эх… точно. — согласилась Алёнка и скривила лицо, раненная пятка ей изрядно надоела.

— Завязывай ты с этой таблицей и пошли в прятки играть, — предложил Боря ещё раз Иришке.

— Не-а, каникулы скоро закончатся, а таблица умножения в памяти останется, — убедительно отвечала им на все возражения Иришка.

— Так и свихнуться недолго, если в каникулы таблицу учить, — вертя указательным пальцем у виска, вздыхал с сочувствием Боря.

— Мне осталось всего-то три столбика выучить: на семь, на восемь и на девять. — доложила спокойно Майорова.

— Всего-о?! А на десять кто за тебя учить будет? — не скрывая возмущения поинтересовался Боря.

— А на десять можно и не учить: нолик прибавляй к каждой цифре и всё. — разъяснила Иришка.

— Ну так-то да, — согласился Камалов, почёсывая затылок.

— Вот это да-а! Мы с Борькой таблицу не учили, а на десять умножение уже знаем, — обрадовалась Алёнка своему открытию, и захлопала в ладоши, добавив. — И на единицу тоже.

— Чего тоже? — спросил Боря, не понимая, что Алёнка имеет ввиду.

— Учить не надо. Чего там учить то? Один на один — один, один на два — два, один на три — сколько? — задав вопрос, Алёнка посмотрела на своего дружка вопрошающе.

— Три конечно! Я же не дурак.

— Конечно нет! — подтвердила Алёнка. — Я же и говорю, что мы знаем.

— Вы мне учить мешаете, орёте мне тут под ухо! — вдруг сказала Иришка раздражённо.

— А ты нам играть мешаешь со своей таблицей умножения, а каникулы проходят! — выразил своё недовольство Боря.

— Идите, да и играйте, — фыркнула она в ответ ему, уткнувшись в таблицу умножения двенадцати листовой зелёной тетрадки в клеточку.

— Вот вы зубрилки нам всем жизнь портите, — огорчённо пробухтел Боря.

— Чём это мы жизнь всем портим? Не выдумывай давай, — возразила Иришка и опять уткнулась в таблицу.

— Да тем, что вы зубрите всё лето, а нам потом двоек наставят из-за таких как ты.

— А кто же вам-то учить не даёт? — вскрикнула Иришка негодуя. — Учите и двоек не наставят.

— Не-а, так не интересно. Вот если бы не учить таблицу и выучить, тогда бы да! — мечтательно произнёс Боря, а потом спросил у Алёнки: — Пошли тогда в напильники поиграем?

— А напильник у тебя есть? — задала встречный вопрос ему Алёнка.

— Дома у папки есть, пойду да возьму. — ответил деловито Боря уходя домой.

— Только не долго! — прокричала ему вслед Алёнка.

Вскоре он вернулся с напильником в руках и скомандовал:

— Пошли играть.

Алёнка тут же последовала за ним прихрамывая.

Иришке сыграть в напильники тоже хотелось, но чувство долга не давало ей это сделать. Она краем глаза наблюдала за своими одноклассниками и столбик на семь в её умной голове откладываться не спешил. Несколько раз она намеревалась встать со скамьи и включиться в игру, но сопротивлялась сама с собой.

Минут через пятнадцать она выбилась из терпения оставив тетрадь на скамье, крикнула:

— Я тоже с вами играть буду-у!

— Ура-а! — почти одновременно проскандировали Боря с Алёнкой.

Вскоре к ним присоединилась соседка Алёнки Света Забалдина, но поиграть в напильники ей в своё удовольствие было не судьба. На пятой минуте Иришка напильником попала ей в поверхность правой стопы.

Наступила минута молчания, все выпучив глаза и разинув рты от страха, смотрели на напильник, торчавший из стопы Светки, а потом она заверещала как сирена скорой помощи:

— А-а-а-а, ма-а-ма-а.

Иришка прикрыла себе уши руками, чтобы не слышать пронзительный крик Светки и умоляла, рыдая:

— Прости-и, я не нарочно-о, прости-и…

На крики девочки сбежались соседи и отец Светы. Он схватил дочь на руки и побежал к соседу из третьей квартиры, который уже завёл свой мотоцикл «Урал» и готов был отвезти раненую в травмпункт.

Свету увезли, а дети ревели и не могли успокоиться. Борин отец строго сказал:

— Реветь прекращайте. — и глядя сыну в глаза, заявил. — Напильник больше не дам и не проси.

Борька и не думал просить, ему было, как и всем нестерпимо жаль девочку.

Свету с перебинтованной ногой привезли на том же мотоцикле минут через сорок. Реветь она уже не ревела, отец молча взял её из коляски мотоцикла на руки и унёс домой. Иришку никто ругать и наказывать не стал. Соседи и родители Светы отлично знали не в меру жёсткий характер родителей Майоровой и говорить о произошедшем не стали.

Иришка сидела на скамейке у дома и продолжала реветь, уткнувшись в таблицу умножения, а Боря с Алёнкой сидели рядом и плакали молча.

Когда родители Иришки вернулись на мотороллере, то увидев, что их дочь льёт слёзы уткнувшись в таблицу умножения, мать скомандовала:

— Пошли домой!

Но Иришка продолжала сидеть на скамейке и реветь дальше, отец её выяснять причину слёз дочки не стал, а покатил мотороллер в железный гараж, стоящий поблизости.

— Что ревёшь? — спросила мать, полная женщина с чёрными кудрявыми волосами, уложенными в валик на затылке.

— Таблица не учится-а, — не договаривая всей правды ответила дочь.

— Говорила же, сиди дома, так нет — настояла на своём. Пошли домой! — схватив за руку дочь, мать потащила её в подъезд.

Ребятишки с сочувствием смотрели на свою уходящую подружку и мысленно жалели её: «Вот ей сейчас влетит за таблицу умножения…»

— Жалко Ирку, — переживала Алёнка за свою одноклассницу.

— Ага, — согласился с Алёнкой друг. — Больше не будем её звать играть с нами.

Дома Иришку отчитывала мать, требуя настоятельно:

— Чтобы я тебя с этими охламонами больше вместе не видела: один двоечник, а у этой семья не пойми какая. Поняла?

— Да.

— С Людой из второй квартиры играй, у неё отец второй секретарь.

— А она же старше и со мной играть не хочет... — попыталась было возразить матери Иришка, но та и слушать её не желала, а стояла на своём, дав совет: — Захочет, ты сама за ней на улицу заходи.

© 21.12.2020 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение 117 Не лыком шиты или кто кому нос утрёт

Предыдущая глава 115 Главное, что мы с тобой вместе

Прочесть "Мать звезды" и "Звёздочка"

Прочесть Санитар