Мы набрали в наш отряд численностью 50 человек в основном мальчиков. Директор пионерлагеря была удивлена нашему выбору, но пообещала всемерную поддержку:
- Занимайте детей всем, чем хотите, главное – чтобы она не скучали! Грамоты, конфеты, бумагу и карандаши в неограниченном количестве, спортинвентарь и прочее – все предоставлю! Удачи!
Забегая вперед, скажу, что мальчишеская часть отряда оказалась очень дружной, спортивной и послушной. А десять девчонок всю смену ссорились, ябедничали друг на друга и вечно ходили с обиженными лицами. С трудом удалось вовлечь их в общие дела отряда.
Когда еще только отбирали ребят, к нам пошли две бабушки с внуками, абсолютно похожими друг на друга и даже одетыми одинаково: белый верх, темный низ, пионерский галстук. И возраст, и фамилии, и имена у мальчишек оказались одинаковыми – два Славика Соколова! На вопрос: «Вы братья?» - ребятишки утвердительно закивали. Мы были озадачены решением родителей назвать детей одинаково.
Через неделю лагерной жизни во время тихого часа слышим, как под окнами кто-то осторожно зовет:
- Славик! Славик! Мирослав! Славомир!
Выглянули мы в окно, а там четверо, как нам поначалу показалось, подростков – рыженькие, веснушчатые, одетые почти одинаково! Оказалось, это молоденькие родители наших Славиков. Они приехали в неурочный час, потому что работали в археологической экспедиции и вырвались на пару дней, чтобы проведать своих сыновей.
Тут и выяснилось, что братья – близнецы женились на сестрах-близнецах вот и дети у них родились очень похожими. Уменьшительным именем и от Мирослава, и от Славомира было выбрано Слава. Вот и получилась удивительная путаница.