Рад вашему вниманию, уважаемый читатель!
Всё что вы найдёте на этом канале, находится здесь лишь в ознакомительных целях. Вы не найдёте руководств к действию, советов по принятию препаратов и здесь не будет раскрыта ни одна реально существующая личность.
Все ситуации взяты из настоящей врачебной практики и стоит воспринимать это лишь как материал для возможных размышлений. Надеюсь вам будет интересно.
В этой статье мне бы хотелось поднять одну из самых тяжёлых тем современной психиатрии - тему подросткового суицида. И что не менее важно, отношение родителей к возможной психиатрической помощи для своих детей.
Много раз сталкивался с ситуациями, когда жизнь ребёнка висела на грани и стационарное наблюдение и лечение было просто необходимо. Но беспокойства родителей были, на удивление, совершенно не в том русле: "как нахождение нашего ребёнка в стационаре отразится на его карьере в будущем?"; "сможет ли она устроиться в хорошее место с диагнозом?"; "что нам потом делать с этим "жёлтым билетом"?". И от этого становится, по-честному, не по себе.
И не то чтобы эти вопросы не следовало бы поднимать. Понять родителей можно, ведь в этих расспросах есть свои переживания. Но разве это не страшно, когда жизнь ребёнка зависит лишь от страха родителя за какие-то, на мой взгляд, глупости именно в ДАННУЮ минуту?
Имею в виду, что всё это имеет место быть, но сейчас важнее сохранить жизнь! Так почему рискнуть жизнью в таких ситуациях им даётся проще, чем в теории "усложнить будущее"?
Довольно грубо, но, если ребёнок покончит собой, то и будущего ведь не будет. Казалось бы, очевидная мысль, но порой нам приходится её буквально вдалбливать мамам и папам в головы, когда они так упрямо настроены развернуться и вести своё чадо назад домой, позволяя ситуации стать ещё более критической.
Была ситуация с одной матерью, которая на информацию о двух попытках суицида своей дочери, сказала лёгкое "она просто играется, это ребячество, я же знаю".
А по девочке и без тестов было понятно, насколько высок суицидальный риск и что действовать здесь стоит незамедлительно.
Конечно, мы имеем право на недобровольную госпитализацию, если на то есть показания, но ведь куда лучше сделать это с согласия, чтобы лечение имело смысл, чтобы ребёнок не боялся "злых врачей". И зачастую дети даже согласны, и приходят к нам сами и выражают свою волю. Суицидальные риски особенно высоки среди подростковых групп, этот вопрос длительное время и по нарастающей продолжает беспокоить общественность. Однако родители зачастую переубеждают ребёнка в необходимости реабилитации, и, что очевидно, делают большой шаг назад в помощи своему чаду.
Нет ничего страшного в установленном диагнозе, всё всегда поддаётся решению и находятся выходы. Страшно потерять ребёнка, ведь тогда уже ничего не исправить.