Конец этого года стал поистине "газомоторным" для Петербурга и окрестностей - не успели ещё пользователи техники на метане привыкнуть к новой АГНКС на улице Салова, открытой во временном режиме ещё в начале ноября (на круглосуточный режим станция должна перейти уже завтра, 22 декабря), как с разницей буквально в пару дней начали работу ещё 2 метановых заправки - во Всеволожске (с 16 декабря) и в Колпино (с 18 декабря).
Правда, если по колпинским маршрутам уже давно колесит некоторое количество экологичных автобусов, при том в ноябре здесь на испытания вышел и первый в Петербурге автобус на сжиженном природном газе - МАЗ-203 (вскоре аналогичный ЛиАЗ-5292 на СПГ поступит на испытания к перевозчику АО "Третий парк"), то вот у Всеволожска, вероятно, ещё все впереди. Монополистом на городских маршрутах здесь уже больше года является петербургское ООО "Пальмира", которое с 17 декабря также приступило к освоению газомоторной техники, правда на маршрутах города Тихвин, в котором АГНКС появилась ещё аж в 2014 году. Там на линию вышли сразу 10 удлинённых ПАЗ Vector Next на метане, которые заменили собой более старые и менее вместительные ПАЗы-320402.
Возможно, освободившаяся техника отправится в один из соседних районов Ленобласти, куда, похоже, с нового года намеревается выйти перевозчик - на это указывают появившиеся несколько часов назад объявления на сайте Авито. В одном из них "Пальмира" ищет водителей в город Лодейное Поле (https://www.avito.ru/lodeynoe_pole/vakansii/voditel_avtoubsa_2051686905), где сейчас на маршрутах старыми ПАЗиками родом из 00-х годов работает местный предприниматель А.Пирожков. В другом сообщается, что компании требуется медик в посёлке Паша (https://www.avito.ru/syasstroy/vakansii/meditsinskiy_rabotnik_2051392989), все 5 маршрутов которого, как и остальные внутрирайонные маршруты Волховского района, сейчас обслуживает МУП "Волховавтосервис" - такими же старыми ПАЗами, что и в соседнем районе, а также ещё более древними скандинавскими иномарками (которые, к слову, ещё вполне держатся бодрячком - спешите увидеть и прокатиться!). При том ещё 17 декабря перевозчик явно сомневался в затее (конкурс на маршруты в тот день не состоялся - заявок на участие подано не было), но теперь, очевидно, готов на заключение временного контракта без конкурса: https://m.dp.ru/a/2020/12/18/Konkurs_s_neizvestnimi
Возвращаясь к основной теме поста - метан в декабре этого года впервые появился и в техническом задании петербургских аукционов на обслуживание маршрутов, как обязательное условие. Итогом этого стал дебют "горбатых" ЛиАЗов на 193 маршруте до человейника "Цветной город", где они ранее не появлялись - в целом для перевозчика "Третий парк" такие машины также являются в новинку.
Холдинг "Питеравто" тоже припас новинку для петербуржцев - из Новокузнецка компания перегоняет практически новые автобусы Lotos-105 (за пределами РФ более известный как Foton C10), которые отработали там менее месяца. В Петербурге эта модель ещё не эксплуатировалась; первые машины планируется выпустить на маршруты, связывающие СПб и область.
Ну и наконец, завершилась поставка газовых ЛиАЗ-5292 в автобусный парк №7, ставшая крупнейшей для "Пассажиравтотранса" среди автобусов на метане. Все 65 машин прибыли в место назначения и уже в начале следующего года смогут выехать на линию.