Найти тему
ФОМ

Почему коллегам по «удаленке» важно общаться неформально и как сокращение штата втрое помогает сохранить объем прибыли

Оглавление

Обзор Проекта коронаФОМ № 75

Как поддерживать неформальное общение сотрудников в коллективе

С переходом в онлайн сотрудники компаний лишились живого общения, на котором строятся связи и доверие между людьми. Исполнительный директор Ipsos, руководитель направления Healthcare региона Центральная и Восточная Европа Марина Безуглова отмечает важность разговоров в коридорах офисов и говорит, что общение надо встраивать в работу. Например, включать в онлайн-встречи приветственный small talk и обмен новостями или организовывать встречи командами по отвлеченным от работы темам – такой удаленный five o’clock tea. По словам эксперта, очень важно практиковать не только командные обсуждения, но и тет-а-тет встречи со своими сотрудниками. На таких встречах можно обсуждать и рабочие, и личные вопросы. «У нас есть мероприятие Ipsos Talk. Несколько раз в месяц сотрудники или приглашенные спикеры выступают с какими-то рассказами. Раньше это были выступления про путешествия, кинематограф, а сейчас – все больше про стресс, управление им, ментальное здоровье. После этого люди обмениваются впечатлениями, появляются дополнительные нерабочие темы для разговоров. Я вот уже больше года каждую среду веду healthy mornings (мы начинаем день с зарядки и медитации). Теперь мы проводим эти занятия онлайн. Сформировалась определенная группа участников, мы общаемся в чате, поддерживаем друг друга», – рассказывает Марина Безуглова. Она отмечает, что онлайн выхолостил нашу жизнь, поместил в рамки исключительно деловых отношений, и изменить это могут группы по интересам. «Они должны быть разнообразными, усиливать ощущение принадлежности к компании, бренду и заодно укреплять эмоциональные связи между сотрудниками. Более того, я считаю, что все мы в следующем году вернемся в офисы и, видимо, вернемся уже с большим набором опций для сплочения коллектива», – говорит эксперт.

Повышение стоимости услуг и сокращение штата как стратегия сохранения прибыли

С началом пандемии компании стали сокращать расходы – от этого пострадали и маркетинговые агентства. Управляющий партнер агентства маркетинговых коммуникаций Plan The Best Екатерина Панова говорит, что в апреле ее компания потеряла треть бюджета. Это дало толчок дляпереосмысления ее деятельности. Было решено сократить часть услуг и сфокусироваться только на самых перспективных и интересных направлениях. Следующим шагом стало повышение цен на самые востребованные продукты. Команда проанализировала все расходы и выяснила, что предоставление многих услуг предполагает дополнительные затраты. К примеру, при работе над проектами по созданию личных брендов нередко требуются консультации с бизнес-психологами и другими внешними специалистами. А вот предоставление бесплатных консультаций для поиска новых клиентов не принесло результата. «Я поняла, что нет смысла демпинговать, потому что для нас это невыгодно, к тому же клиенты такие жесты, как правило, не ценят. У меня были две бесплатные консультации в неделю, мой график был расписан на полтора месяца вперед. Люди говорили «спасибо», но клиентами не становились», – рассказывает Екатерина Панова. Кроме того, пандемия вынудила агентство Plan The Best сократить штат: если в начале первой волны пандемии в нем работали 25 сотрудников, то к ее концу осталось семь. Когда запускается новый проект, под него собирается команда фрилансеров. «Пандемия показала, что некоторые сотрудники, на которых можно было положиться в офисе, из дома работать не способны. Мы сократили персонал втрое, благодаря чему сохранили объем прибыли», – говорит Екатерина Панова.

Посты о российских лекарствах от ковида: больше позитива

Аналитики ФОМ при помощи системы мониторинга Brand Analytics выявили наиболее популярные посты о российских лекарствах от коронавируса. В целом об этом в соцсетях пишут довольно мало – с 11 ноября по 10 декабря вышло 3587 постов. В то время как про российскую вакцину от COVID-19 за этот же период было опубликовано более 98 тыс. сообщений. Эксперты отмечают, что постов с позитивной тональностью больше, чем с негативной: 29% против 21%. Три самых популярных позитивных поста: пост Сергея Собянина о том, что Московский эндокринный завод начал выпускать лекарства для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией, сообщение об открытии медицинских центров Минобороны для лечения пациентов с COVID-19, а также пост про добавление вакцины от коронавируса в российский перечень жизненно важных лекарств. Три самых популярных негативных поста: пост Геннадия Зюганова, в котором он утверждает, что в 80% российских аптек не хватает лекарств от коронавируса, сообщение о том, что в одной из московских аптек нашли поддельные лекарства от COVID-19 общей стоимостью более 2 млн рублей, а также комментарий Андрей Мовчана в передаче «Особое мнение» о недоверии к российской вакцине и лекарствам от коронавируса.

Понравился обзор? Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.

Читайте также:

Сколько россиян боится потерять работу и за счет чего сегодня выживают фитнес-студии

О возможных последствиях ковида, отношении россиян к вакцинации и о том, кто и где чаще всего обсуждает изменившийся образ жизни