Найти в Дзене
LANASKINO

За бортом новой этики

Оглавление

Ремейки бывают разными.

instagram: @Lanaskino
instagram: @Lanaskino

Киносоздатели могут вернутся к успешному некогда фантастическому фильму, поскольку, имея доступ к новым технологическим решениям, позволяющим создать фантастический мир визуально более богато, их переделку будет смотреть интересно хотя бы с этой точки зрения.

Разве сама гигантская обезьяна из Кинг Конга в 2017 году выглядит не эффектнее своего собрата из 1933 года? Мы говорим не о содержании, а именно о форме.

А может быть и так: берётся милая романтическая комедия Гарри Маршалла 1987 года с Куртом Расселом и Голди Хоун "За бортом", меняется место действия с США на Индию («Ek Ladka Ek Ladki», дословно «Один парень, одна девушка» (1992); Mayaponman (1997)) или на Россию (Жена напрокат (2016)). Такие ремейки по сути являются локализациями.

Афиша фильма "За бортом" (1987). Источник: kinopoisk.ru
Афиша фильма "За бортом" (1987). Источник: kinopoisk.ru

С тем же фильмом "За бортом" Маршалла сделали и другого типа ремейк: в 2018 году сняли "За бортом" только мужчину и женщину поменяли местами.

Если в оригинальном фильме персонаж Курта Рассела был отцом-одиночкой, работающим на нескольких работах, чтобы прокормить своих 4 сыновей, то здесь его аналогом является героиня Анны Фэрис - мать-одиночка, работающая на нескольких работах, чтобы прокормить своих 3 дочерей. Ей, правда, добавили ещё одну "суперсилу" - она параллельно учится на медсестру.

Афиша фильма "За бортом" (2018). Источник: kinopoisk.ru
Афиша фильма "За бортом" (2018). Источник: kinopoisk.ru

Роль избалованной и пустой богачки в 1987 году исполнила Голди Хоун, в 2018 году её сменил Эухенио Дербес, играя такого же персонажа, только мужского пола.

Сюжет обоих фильмов по сути идентичен: отвратительное поведение богатых персонажей обижает их визави, а те пользуются временной амнезией обидчиков, чтобы отомстить, навесив на них домашние обязанности, что приводит к комедии положений и переосмыслению своей жизни обоими сторонами.

Фильм "За бортом" 2018 года обсуждать как серьезное кинематографическое произведение, как и его предшественника 1987 года, при всей моей любви к фильму с Куртом Расселом и Голди Хоун, не приходится. Это простая романтическая комедия положений, которая в силу жанра и своей задачи, не требует глубокой проработки персонажей, ярких кинематографических решений и сложного сценария.

Фильм 2018 года продолжает следовать той же задаче - развлечь зрителя.

Остаётся один вопрос: Зачем снимать такой ремейк?

Кадр из фильма "За бортом" (2018). Источник: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "За бортом" (2018). Источник: kinopoisk.ru

Подобные киноверсии - это дань современной моде по созданию пантеона "сильных женских персонажей" в кино. От того подобные ремейки кажутся не просто вторичными (что нормально для переделок по определению). Они выглядят сиюминутными и конъюнктурными, что делает их максимально пустыми.

Создаётся впечатление, что достаточно заменить пол главного персонажа, чтобы сделать кино более приемлемым для современного запроса на то, чтобы замечать женщин, как главных героинь. Однако адекватно ли это для достижения цели - показать, что женщины достойны блистать на авансцене?

Кадр из фильма "За бортом" (1987). Источник: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "За бортом" (1987). Источник: kinopoisk.ru

Новая цензура

Такое решение кажется настолько искусственным и прямолинейным, что скорее создаёт обратный эффект. Но решение это очень в духе времени, которое устанавливает искусственные критерии к произведениям искусства, если те хотят рассчитывать на прокат или награды.

Это новая цензура, громких примером которой являются новые правила Оскара, которые ставят перед киносоздателем целый чек-лист, если он хочет получить признание своего фильма Лучшим по версии Киноакадемии.

Например, в качестве одного из критериев выступает требование к главной теме кинофильма, которая должна быть сосредоточена на недостаточно представленных группах (an underrepresented group(s)),  а именно женщинах, какой-либо расовой или этнической группе, ЛГБТК+, людях с когнитивными или физическими ограничениями или глухих или слабослышащих.

Такое требование - это часть стандарта A. Всего таких стандартов 4, 3 из которых включают требования к персоналу, работающему в киноиндустрии. И уже в 2024 году Оскар за Лучший фильм сможет получить только фильм, соответствующим хотя бы 2 стандартам из 4. (Подробнее: https://www.oscars.org/news/academy-establishes-representation-and-inclusion-standards-oscarsr-eligibility).

- Есть ли талантливые киносоздатели, которые готовы, хотят и могут рассказать глубокие истории, допустим, о какой-либо из этнических групп, но которых не замечает большая киноиндустрия?

Уверена, что есть.

- Попадут ли они в новый расклад при обновленных требованиях Оскара?

Может да, а может и нет.

- Обойдёт ли вниманием киноакадемия талантливых киносоздателей, которые готовы, хотят и могут рассказать о сильном мужском герое традиционной сексуальной ориентации в угоду более слабому фильму, но с гомосексуальной женщиной в главных ролях?

Очень вероятно.

Что неминуемо ставит под вопрос важность и авторитетность Оскара, как такового, а это в свою очередь может привести к появлению новой, более свободной премии, которая гарантировала бы, что фильм, например, о глухонемых, получивший главную награду, действительно хорошая, глубокая, интересная лента, заслуживающая места в истории кино, а не сиюминутный поклон теме, назначенной актуальной на сегодня.

Кадр из фильма "За бортом" (1987). Источник: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "За бортом" (1987). Источник: kinopoisk.ru

Возвращаясь к примеру "За бортом" - простые, ни на что не претендующие комедии отлично показывают, что искусственно сменив мужчину на женщину и наоборот, киносоздатели не получат реальной добавочной стоимости, кроме конъюнктурной.

При прочих равных зритель будет сравнивать харизму и игру актёров, юмор. И как по мне, харизма Курта Рассела перевешивает харизму Эухенио Дербеса или Анны Фэрис - с кем бы мы ни сравнивали.
И фильм 1987 года для меня однозначно приятнее смотреть, а ремейк 2018 года кажется мне лишним.