Найти в Дзене
Автошкола Техника

В каких странах сложнее всего получить права?

Оглавление

Каждому ученику знакомы трудности и волнения, связанные с обучением вождению и сдачей на права, сначала в автошколе, а потом и, о, ужас! В ГИБДД!

А теперь прочитайте нашу статью и порадуйтесь! Не все так сложно и страшно! Особенно если сравнить с зарубежными правилами.

Автошкола «Техника» собрала для вас топ стран, в которых получение водительского удостоверения действительно один из кругов ада!

Германия

Законодательство ФРГ требует, чтобы новоиспеченные водители управляли транспортом не хуже пилотов Формулы-1. То есть были идеально и на практике готовы к любым ситуациям, которые могут встретится на дороге. И ваш педантичный инструктор-немец будет мучать вас в лучших традициях немецкого кино, пока не будет сто процентов уверен, что вы грамотно среагируете, если вдруг на автобане прямо перед вами сядет самолёт. Даже талантливым от природы и усердным ученикам тренироваться приходится иногда годами.

Швеция

Сложная страна для получения прав. Например, не получиться сдать на права летом, пока асфальт сухой и разметка видна. Один из официальных этапов шведского экзамена - вождение по заснеженной трассе и в гололёд со скоростью 100 км/ч. Но до этого ещё надо «дожить». Перед практической частью, нужно продемонстрировать теоретические знания. А это ни много ни мало, пройти 8 тестов по 70 вопросов каждый. И быстро! На итоговую оценку влияет не только правильность, но и скорость ответа.

Финляндия

Не уступают предыдущим странам в суровости и финны. Финский экзамен также включает летнюю и зимнюю практику, огромное количество часов по вождению с инструктором и долгое и заковыристое тестирование. А теперь самое ужасное: пройдя все круги адского обучения вы получаете... временные права! Только через 2 года их можно обменять на постоянные. Но если вы были хорошим водителем и не допустили серьёзных нарушений ПДД. Если вас и это не напугало, то вот вишенка на торте! Госпошлина на сдачу экзамена в Финляндии стоит 1-2 тысячи евро.

-2

Италия

Почему-то есть мнение, что темпераментные итальянцы не умеют водить. Все время превышают скорость, подрезают и громко возмущаются. На самом деле это совсем не так. И за руль в Италии садятся только лучшие из лучших! Во-первых, экзамен состоит из 40 вопросов. Которых 7000 вариантов. Во-вторых, большинство этих вопросов про оказание первой помощи в полевых условиях. В-третьих, некоторые итальянцы учатся водить всю жизнь: в Италии действует интересная балльная система штрафов. Если вы каким-то чудом получили там права, вам начисляется 20 баллов. За нарушения с вас снимаются от 1 до 15 баллов (выпускникам автошкол снимают в два раза больше). Кончились баллы? Добро пожаловать второй раз в первый класс! То есть в автошколу. И все заново.

-3

Япония

Красивое число «100» в количестве теоретических вопросов ещё цветочки. Потому что вы никогда не ответите на них правильно, если вы сами не японец. Такими абсурдными кажутся правильные ответы для граждан других стран. Дальше - техническая часть. Нужно осмотреть автомобиль сверху до низу, проверить буквально смазку каждого болтика. А потом с выражением лица потомственного самурая тронуться в путь на специальную трассу с максимальной скоростью 30 км/ч. При этом если экзаменатору покажется, что ваше лицо не достаточно самурайское, то есть серьезное и сосредоточенное, то он расценит это как непонимание своего предназначения на дороге и отправит на пересдачу. А ещё стоит это удовольствие 3-4 тысячи долларов.

-4

Австралия

Вот, где получение прав - настоящая каторга! Учиться придётся аж 4 года. За это время придётся сдать 2 раза и теорию, и практику. Сначала вы получаете права ученика (L). Получить их можно с 16 лет, и водить тоже можно, но только в том случае, если в автомобиле присутствует сопровождающий, имеющий полноценные водительские права. Следующий этап - «зелёные» права первого уровня P1. Получить их можно по достижении 17 лет и не раньше, чем через год после получения ученических прав: никаких экстернов! При этом за время владения правами ученика необходимо накатать не меньше 120 полных часов, причём по различным дорогам и погодным условиям. Всё это фиксируется в специальном дневнике, который находится в ведении инструктора.

После года аккуратного вождения с правами «P1» и успешной сдачи второго теоретического экзамена водителю выдают права «P2». Это уже – почти свобода! Но ограничений все равно масса: по скорости, количеству и возрасту пассажиров и др.

Два года безупречного вождения с правами «P2» – и вы можете сдать второй практический экзамен, чтобы получить полноценное удостоверение водителя легкового транспортного средства. И пойти учиться, например, на мотоцикл)

-5

Ну что, вы ещё хотите получать права в Австралии или Германии? Пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш Инстаграм и читайте другие интересные посты и новости :)