Многие владельцы автомобилей с 16-ти клапанным двигателем при замене свечей могли наблюдать рыже-коричневый ободок на изоляторах свечей снизу.
Сразу скажу, что в этом нет ничего такого и такие свечи можно спокойно использовать. Дело в том, что на 16-ти клапанных двигателях обычно свечи располагаются в так называемых "свечных колодцах" в вертикальном положении. На свечу сверху надевается либо наконечник высоковольтного провода, либо индивидуальная катушка зажигания, которые в свою очередь сверху очень плотно закрывают отверстие "свечного колодца". Получается, что свеча просто плотно закрыта в эдаком замкнутом пространстве.
Мы знаем, что через свечу проходит ток высокого напряжения и в том месте где наконечник катушки или провода не закрывает изолятор, а это как правило несколько миллиметров до металлической "юбки" свечи. Вся пыль, грязь, частички масла которые вы могли оставить на корпусе изолятора свечи при замене, ну например руки были в масле, мазуте или свечи лежали на промасленной тряпке, резьба может так же пропускать газы в колодец, стали пропускать сальники и даже свечной ключ мог оставить какие то частицы, всё это постепенно пригорает под действием высокого напряжения и температур образуя так сказать такой ободок. Но обратите внимание, что он образуется только в том месте, где изолятор свечи не закрыт наконечником катушки или провода.
Так, что увидев такой ободок на свечах, не спешить их менять.