Найти тему
geleng .net.

психология влияния: как окружающие манипулируют нами, а мы даже не замечаем этого.

наверняка вы по жизни встречали манипуляторов,и очень часто. Вы замечали,как ловко они ставят вопросы, словесные ловушки, подколки и тд? и вы,спустя несколько минут этой борьбы с ними, падаете духом, и выполняете ту или иную цель. Манипулятор добился своего, он получил влияние и управление,и теперь он знает как на вас воздействовать. Поверьте, таких людей множество, они могут быть даже вашими друзьями, просто они мастерски скрываются.

сейчас покажу несколько типов манипуляторов:

Деспот- он пытается всем управлять, диктатор в общении. жесткий и недоброжелательный. он все время находится в агрессии, ведь это его жизненная стратегия. Унижает, контролирует и провоцирует. Уровень манипулирования: красный, очень опасен.

Жертва- искусный манипулятор, типа он жертва обстоятельств, хотя это не так. *Косит под дурачка*, то он забыл, то не понял, то не сложилось. Пассивен и молчалив, не берет на себя ответственность, смотрит со стороны, не вмешивается. Показывает всем, что он слаб и беспомощен, хотя это не так. Любит, когда за него делают его же работу. Такой стиль манипуляций я называю жёлтым.

обвинитель- манипулятор, который постоянно осуждает других, любит пристыжать и сравнивать. Злопамятен. Показывает что он все знает, и что в любой сфере нет специалиста лучше него. Все неудачи, вина окружения. В отличии от желтого стиля занимает активную, и даже несколько агрессивную позицию. уровень манипуляции: синий.

свой парень- легко втирается в доверие, улыбчивый, позитивный, дружелюбный,угодливый. Прилипала короче говоря. Играет на неудобстве отказать, и ведет себя как будто знаком с жертвой десятки лет. Требует большего, чем просит. Легко вводит в заблуждение , преувеличивает, пытается провести и надуть. Пользуется добротой других людей. уровень манипуляции: зеленый.

НАПРИМЕР: идете вы сдавать отчет, потому что от этого зависит ваш успех. Вы спокойный и уравновешенный человек, у вас хорошее настроение. Во время негромкой презентации к вам стремительно подходит работодатель, вырывает вашу работу и начинает кричать: ЭТО ЧТО ТАКОЕ? ЭТО ВООБЩЕ НОРМАЛЬНО? ЭТО ВАШ ОТЧЕТ ПО ДОХОДАМ, НАПИСАННЫЙ ОТ РУКИ? ВЫ ЧТО, КОМПЬЮТЕРОМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ УМЕЕТЕ? после чего он демонстративно рвет отчет на части и бросает клочки на пол. Тут как бы 2 исхода событий и эмоций: пассивный и активный режим. Либо вы расплачетесь, замкнетесь в себе либо в ответ повышать голос и обострять ситуацию. Поверьте, манипулятору выгоден и тот и другой вариант. И если вы выберете 1 вариант, то победа точно за работодателем.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ: прежде всего, не стоит оскорблять или делать в ответ выпады, лучше проигнорировать очернение. А теперь мы должны перевести ситуацию из агрессивной среды в холодную. Надо найти логическую связь между тем, что я говорю, и тем, в чем обвиняет меня оппонент. Ну хорошо, не умею я работать с компьютером, так что теперь, мой отчет неправильный из за этого? в противодействии данных манипуляций, поможет только логическое русло, анализ причины и хороший аргумент.

вариант 1: скажите, а как связано мое знание компьютерной программы и мой отчет?

вариант 2: правильно ли я понимаю: если я сейчас переведу мой отчет в Excel, вы его безоговорочно примете?

вот так вот можно легко увернуться от агрессии и безнадежности, подписывайтесь на канал, оценивайте, пишите комментарии. В следующей статье разберем манипуляцию страхом.