Найти тему
ПАНТОГРАФ

Начато серийное производство тепловозов ТЭМ10

Маневровый тепловоз ТЭМ10 представляет собой четырехосный локомотив капотного типа с двумя силовыми дизельными установками и электрической передачей. Двухдизельная схема при работе в автоматическом режиме обеспечивает экономию до 20% топлива по сравнению с однодизельным тепловозом. Тепловоз построен по модульной конструкции, что позволяет сократить время простоя локомотива при проведении крупных ремонтов. Мощность локомотива составляет 1164 л.с. Еще одной особенностью нового тепловоза является то, что выбор комплектации оборудования тепловоза осуществляется по желанию заказчика, т.е. он своего рода конструктор, его технические характеристики можно изменить в соответствии с пожеланиями клиента путем модернизации каждого модуля по отдельности. Тепловоз оснащен серийными двигателями типа ЭД-133, которые имеют широкое распространение и развитую ремонтную базу, что позволит сократить затраты на проведение капитальных ремонтов силовой установки на жизненном цикле. За основу ходовой части была взята ходовая часть от тепловоза серии ТЭМ9.

ТЭМ10-001 во время испытательных поездок по трассе Голутвин - Озеры, июль 2020 года, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Роман Черинов
ТЭМ10-001 во время испытательных поездок по трассе Голутвин - Озеры, июль 2020 года, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Роман Черинов

У тепловоза ТЭМ10 на текущий момент нет российских аналогов, ведь локомотив способен проходить кривые с минимальным радиусом 40 м. При разработке тепловоза были учтены требования промышленных заказчиков со стороны металлургии, нефтегазового сектора и предприятий железнодорожной транспортной логистики.

Тепловоз оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики, которая построена на базе микроконтроллеров отечественного производства. Она включает в себя специально адаптированный под управление двумя силовыми установками алгоритм работы, позволяющий повысить энергоэффективность, в том числе отслеживает более 3 000 параметров работы оборудования локомотива.

Тепловоз оборудован компрессорной установкой с винтовым агрегатом с инновационной системой очистки и осушки сжатого воздуха производительностью 5,25 м³/мин. Все вспомогательные приводы построены на базе асинхронных двигателей с питанием от статического преобразователя.

ТЭМ10-001. перекрашенный в корпоративные цвета Новолипецкого металлургического комбината, готовый к отправке, декабрь 2020  года, фото СТМ
ТЭМ10-001. перекрашенный в корпоративные цвета Новолипецкого металлургического комбината, готовый к отправке, декабрь 2020 года, фото СТМ

Тепловоз ТЭМ10 получил сертификат ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава", что позволяет начать его серийное производство. Выпускать локомотив будут на Людиновском тепловозостроительном заводе в Калужской области. На новый локомотив уже имеются заказчики - это Новолипецкий металлургический комбинат и предприятие "СинараПромТранс". Первый из них уже отправлен заказчику.

Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация СТМ, фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железнодорожного транспорта:

Московским Центральным Диаметрам (МЦД) исполнился один год. Плюсы и минусы

Российские тепловозы поступают в Монголию

Немного новомосковских ЭР22. Фото с сети

-3