Найти тему
Современный бизнес

3 техники продаж, кроме классики

Все знакомы с классической техникой продаж:

Установление контакта → определение потребности → презентация продукта → работа с возражениями → завершение сделки

Но не все знают, что есть альтернативы. Знакомим еще тремя техниками, которые часто применяют на практике.

SPIN

Техника разработана для продажи дорогих товаров и услуг. Цель — сделать так, чтобы клиент сам принял нужное решение.

Для этого задаем наводящие вопросы. Их разделили на четыре группы:

S — Situation — Ситуативные. Выясняем текущую ситуацию клиента.

P — Problem — Проблемные. Вскрываем проблемы клиента, даже те, о которых он мог не догадываться.

I — Implication — Извлекающие. Обрисовываем грустное будущее, если эти проблемы не решить.

N — Need-payoff — Направляющие. Показываем, как прекрасна станет жизнь после решения проблем.

Челлендж-продажи

Подходит любым B2B-компаниям. Включает три шага:

— Обучение. Продавец показывает высокий экспертный уровень и дает клиенту новую информацию о его бизнесе, его проблемах и путях развития.

— Адаптация. Продавец выстраивает коммуникацию с клиентом и выявляет истинные потребности и проблемы.

— Контроль. Продавец начинает управлять ходом сделки, не боясь «давить» на клиента. Клиент доверяет продавцу и готов играть по его правилам.

SNAP

Применяется на высококонкурентных и быстро изменяющихся рынках. Например, в сфере IT-проектов.

Строится на четырех принципах:

S — Keep it Simple — Будьте проще. Клиенты тяжело идут на сложные и непонятные соглашения.

N — Be Invaluable — Будьте бесценны. Покажите уникальность. Клиенты перегружены предложениями, дайте им что-то исключительное.

A — Always Align — Всегда соответствуйте. Убедитесь в соответствии вашего продукта текущим потребностям бизнеса.

P — Raise Priorities — Повышайте приоритетность продукта. Покажите почему ваше предложение лучше конкурентов.

А какую технику используете вы?

Поддержите канал лайком и подпиской
Если вам понравилась статья, Спасибо)