Найти тему
soullaway soullaway

10 альбомов впечатливших меня в 2020 году.

Это никакой не рейтинг, упаси господи. Тем более это никакой не чарт – для его построения требуется мнение нескольких (желательно многих), а я пишу всё это в одиночестве. Всё это исключительно результат субъективных переживаний, а никакой не топ – такой вот топ есть у каждого, этот мой и я им делюсь. Порядок перечисления абсолютно беспорядочный – по моменту появления в листе прослушивания, наверное. Сперва отечественные исполнители, а потом – заграница. Ну что ж поехали:

НОМ – Весёлая карусель

Глобальной задачей питерской группы НОМ было, есть и будет впечатлять. Но вот последние лет 20-ть это у них получалось с большим трудом и очень слабым успехом. То были какие-то совсем уж и не музыкальные, и не весёлые, и не озорные альбомы, за исключением (наверное) двух. А тут прям смогли ребята. Всё как мы любим: как раньше, только по-новому. Весёлость, озорство и нереальное разнообразие жанров с лихой подачей – здесь всё это есть, как и бывало в лучшие годы. Да, тут многовато старого материала, но это скорее традиция и признак хорошего альбома НОМа, чем моветон в сторону слушателя. И да – это тот самый релиз, который можно рекомендовать людям, которые вообще незнакомы с творчеством этого мегаоригинального ансамбля. И им наверняка понравится.

АукцЫон – Мечты

Если честно, то меня каждый альбом группы АукцЫон впечатляет. Почему? Всё просто. Во-первых, они делают это так, как никто и никогда не делал, да и не сделает. Это одна из отечественных групп, которую не стыдно показывать в зарубежьях – никто не скажет, что это «очень похоже на … (и назовут свой аналог)». Во-вторых, каждый их альбом имеет под собой эдакую смысловую и музыкальную концепцию, которая потом никогда не повторяется, что делает их музыку и творчество вообще просто не описуемым (в прямом смысле этого слова). Конкретно «Мечты» не могли не впечатлить – всё вышло прям так светло и душевно, что невольно вспомнишь Окуджаву и подумаешь «вот он тот самый надежды маленький оркестрик» …

Борис Гребенщиков – Знак огня

Борис Борисович всегда умел быть актуальным своему времени. А его время – это здесь и сейчас. И это прекрасно. Безусловно ББ – это как Борхес, отличный читатель и хороший писатель. Но благодаря такому вот отношению Боба к творчеству мы имеем массу хороших альбомов, соответствующих духу своего времени. Этот – не исключение. Что впечатлило?! Наверное, то, что от Боба я мог ожидать чего угодно, но только не цитирования Hot Chip, Insane Clown Posse, TV on the Radio, UNKLE и местами даже Archive. И самое главное – это совсем не заимствования, это именно цитаты, засевшие в голове Бориса и перемешавшиеся там в прекрасный коктейль.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПЁС – ТЕМПЕРАТУРА ГОРЕНИЯ БУМАГИ

Андрей Лысиков – отличный поэт и музыкант. Мне нравится все его альбомы. Это правда. Даже Мальчишник с его участием как по мне, так весьма неплох. Только помню я то, что было до «Юности». Всё что после – хорошо, но я с тех альбомов ничего не могу вспомнить, ибо больно монолитно и выделить из общей массы тяжеловато. «Юность» же стоит для меня каким-то особняком, разделившим всё творчество Андрея на «до» и «после». Вот и Механический Пёс так же … прям вернул мне мой 2007 – пересечение с «Юностью» просто поразительные. Вообще это прям как «Юность» в концепции «Плавников». Но это, естественно, не создаёт ощущений попытки повторить былой успех. Это как продолжение … у того же Брэдбери сперва были «Марсианские хроники», а потом и «451 по Фаренгейту».

Мегаполис – НОЯБРЬ

Олег Нестеров и сотоварищи умудрились нащупать какую-то такую тонкость бытия, что получается такая ситуация: они вроде играют музыку, но это и не музыка вовсе, а какая-то неповторимая атмосфера. И это никакой ни пост-рок, ни эмбиент, ни лаундж – боже упаси. Это какой-то свой мир дивных образом и чудных гитарных звуков. Именно этот альбом концептуально особо сильно от предыдущих двух отличается не сильно. Но он открывает дверь в абсолютно новый мир, в который Олег нас доселе не водил. Пересушивать это творение я скорее всего не буду больше никогда, как не пересматриваю спектаклей – катарсис, пережитый при первом прочтении, никогда не повторяется во второй раз. Но один раз «НОЯБРЬ» послушать стоит – только от начала и до конца и желательно в спокойной обстановке – ощущение того, что внутренним зрением вы смотрели на что-то непередаваемо красивое вам гарантировано.

DakhaBrakha – Alambari

В отличие от многих своих знакомых я слышал практически все предыдущие альбомы этого прекрасного украинского коллектива. Да, здесь всё, как и прежде – этника, нью-джаз, пост-рок и инди весьма хорошо соседствуют и взаимодополняют. Только вот во всех предыдущих альбомах чего-то постоянно не хватало. Может быть баланса жанров, а может быть и дисбаланса звуковых решений. Здесь же всё сошлось – всё как надо, всё как в аптеке. Только вкусно …

Poppy – I Disagree

Сам факт того, что поп-дива вот так вот взяла и выдала металлический альбом - уже хорошо. Но и сам альбом – огонь, да и только. Здесь прямо-таки ретроспектива всего самого актуального тяжеляка и долбёжки второй половины 10-ых годов: от j-metall до агро-индастриела. Ну и если ещё и в текста вникать, то тогда уже вообще получается пламень – такого стёба над жанром (и даже трудно понять каким – попсой или металлом) давно слышать не приходилось.

Keleketla! & Coldcut – Keleketla!

С 2002 года я ждал, что 1 Giant Leap обязательно возьмёт и повторит свой удивительный проект, погрузивший нас в мир хорошего звука, аутентичных этнических мелодик и грувогово бита. Но этого так и не случилось. Зато случился вот этот вот проект – два прекрасных южно-африканских музыканта, при поддержке двух британских отцов-основателей жанра (и лейбла Ninja Tune) смогли повторить подвиг многолетней давности. Подход здесь был примерно такой же – музыканты даже и не знали о своём существовании, но записывали свои партии, что-то потом резалось, что-то доделывалось, кое-где брались сэмплы из старой доброй музыкальной библиотеки Йоханнесбурга. В результате получился внестилистический шедевр, полный детского добра, вселенского мира и глубины звёздного неба.

Algiers – Cleveland 20/20

Это просто монумент. В принципе все предыдущие работы этого весьма себе необычного коллектива монументальны. Но то всё были скорее попытки, в данном случае всё однозначно случилось. Здесь всего два трека. Первый длится 33 минуты, второй – ремикс (на столько, что это совсем другая песня) первой, длящийся всего 15 с половиной минут. Казалось бы, долго … но начинаешь слушать и не можешь оторваться, времени не замечаешь. Как только заканчивается – тянет запустить заново. Это просто монумент.

Deftones – Ohms

Всё творчество Deftones можно охарактеризовать знаменитой мем-фразой «… никогда такого не было и вот опять». На первый взгляд ребятушки всё пишут и пишут одну и туже летопись времён, но каждый раз у них каким-то образом получается новая глава. Хотя и слоги всё те же самые и рифмы циклические, но вот как-то оно совсем другое. Как у них так получается?! Да, в общем-то, и неважно. Важно то, что и в этот раз парни не подкачали и нарубили ломаных рифов и непростых смыслов.

Вот такая подборка по лучшим на мой скромный взгляд альбомам 2020 года. В целом могу сказать, что год был неплох в плане новых записей. Другой вопрос, что за всем этим великолепием всё сложнее следить. Слишком уж много вокруг стало информации. Ну а на сегодня всё, спасибо вам за внимание, слушайте хорошую музыку и до новых встреч.