Один из популярнейших вопросов и краеугольный камень в споре специалистов модной индустрии. Давайте разбираться, откуда ноги растут и «на фига козе баян».
В вопросе рисунка для дизайнеров-модельеров существует 2 подхода:
1. Дизайнер может НЕ УМЕТЬ рисовать
2. Дизайнер ДОЛЖЕН уметь рисовать
Такое деление происходит из особенностей образования и подхода к созданию одежды. Так на Западе (Франция, Италия и т.д.), дизайнер – это в первую очередь модельер, который работает с материалами и создает образ от и до. В основе обучения лежит портновская школа с освоением ткани через руки.
Яркий пример Coco Chanel, которая не умела рисовать, но при этом могла создать шедевр из ткани при помощи ножниц и булавок.
В России дизайнер – это художник (часто случается, что от слова худо), т.е. умение рисовать является основополагающим. Любой вуз или колледж начинает свое обучение с академического рисунка, а уже потом переходят к дизайну одежды. Тут другая крайность – рисуем красивые картинки, а как потом это воплотить в жизнь никто не знает.
#Ящитаю что дизайнер должен уметь рисовать ровно на столько, что бы объяснить свою задумку команде, либо мастерски владеть техническим рисунком при работе штатным дизайнером в крупной компании. Чувство стиля и вкуса либо есть, либо нет. Да владение рисунком помогает лучше воспринимать пропорции, ритм, гармонию и лишним не будет, но без хорошего вкуса толку от него будет мало. Талантливо нарисованная, неносибельная абра-кадабра мало востребована в коммерческом бренде.
Если вы захотите пойти работать в крупный бренд одежды, то про почеркушки от руки и рукотворчество красками можете забыть. Ваше творчество, в лучшем случае, ограничится созданием mood бордов и колористических карт, остальное будет направлено на создание технической документации и максимально реалистичной визуализации бедующего ассортимента. 95% что вы будете работать в графическом редакторе Adobe Illustrator или Corel Draw.
В маленьких фирмах, ателье, при индивидуальном пошиве или создании сценических костюмов – умение рисовать от руки может пригодиться, но тоже ближе к техническому рисунку, нежели в виде феерической красивой картинке непонятно о чем.
Нужно понимать разницу между дизайнером одежды и fashion иллюстратором. Целью первого является создание элементов гардероба, а второго – красивой картинки.
Не путайте и не подменяйте эти понятия.
Если вы прошли курс по fashion иллюстрации и теперь считаете себя великим дизайнером, хочу вас расстроить – этого мало. Как минимум еще нужно владение основами конструирования, моделирования, технологий и представлением о производственном процессе. Либо рисуйте красивые картинки на заказ – это тоже работа и она востребована, а производство обходите стороной.
Все начинается с понимания кто вы, и чего хотите, от этого зависит набор необходимых навыков и компетенций. Пора уже осознать модная индустрия – это тоже бизнес и тут есть свои законы выживания, при том достаточно суровые.