Каждый из нас, находясь на любой должности, желает зарабатывать больше. На каждом уровне в соответствии с мотивацией есть свой предел заработка. Когда предел найден, а мотивация не меняется в лучшую сторону, следующий шаг - это карьерный рост. И если Вы в начале своего пути, то необходимо выработать правильную стратегию для скорого совершения этого движения.
Лично я в каждой компании, в которой работал, старался занимать преимущественно активную позицию. Некоторые активности требуют согласования с руководством, некоторые нет. Об этом стоит помнить.
Так вот, в одной компании, в которой я работал совсем недавно, когда я предложил добавить в аналитику, не хватающих KPI для оценки эффективности бизнеса и каждой команды в отдельности, в ответ я услышал убийственные слова: «Илья, в нашей компании инициатива наказуема».
«Илья, в нашей компании инициатива наказуема».
Я сначала не предал этому значения и просто в ответ улыбнулся. Но когда KPI были мною просчитаны, внедрены в стандартные отчеты и презентованы руководству, ежедневный, еженедельный и ежемесячный их сбор был возложен на мои плечи. Как Вы понимаете, это было дополнительной нагрузкой. Я предлагал эти KPI просто добавить в стандартные отчеты, но мой «чудо-руководитель», решил, что менеджеру, формирующему, аналитику не хватит интеллекта и времени для постоянной работы с новыми показателями. С чего он взял, что у меня это время есть я так и не понял. Эти цифры показывали более полную картину эффективности.
Такое бывает и отчаиваться не стоит. Более подробно об этой ситуации расскажу в следующих статьях.
Сразу оговорюсь, мы рассматриваем правильную компанию, в которой ценят навыки, опыт, целеустремленность и активность. О карьере в компании с "гнилым" руководством, переживающем только за свою пятую точку и кожаный стул, сегодня речи не идет.
В каждой компании свои требования к персоналу и каждый руководитель, даже в пределах одной компании, может оценивать эффективность и перспективность сотрудника по разным индикаторам. Поэтому, прежде чем взять в оборот мои рекомендации, оцените, ситуацию вокруг себя.
В данной статье поговорим об ошибочном поведении сотрудника в команде, которое может поставить крест на карьере будущего руководителя.
Ниже я опишу 8 элементов в поведении сотрудника, который на 100% помешают карьерному росту, если не пересмотреть свой подход к работе.
1. Сотрудник не готов брать на себя ответственность.
Никогда не обвиняйте своих коллег в неудачах отдела перед руководителем. Такое поведение свойственно преобладающему количеству сотрудников низшего уровня. Ведя себя таким образом, Вы дискредитируете себя в лице руководителя и остаетесь частью серой массы.
Помните, руководитель всегда отвечает за свои поступки и принятые решения. Начните наблюдать за собой и заодно за своими коллегами. Думаю, вы сразу поймете, что Ваши коллеги постоянно пытаются уйти от ответственности.
2. Сотрудник не видит работы, делает только то, что скажут, формально относится к служебным обязанностям.
Руководитель выбирает действия и принимает решения исходя из сложившейся ситуации. Хочешь расти, находи новые пути для решения проблем в сложившейся ситуации.
Совет тут прост – относитесь к работе, будто это Ваш бизнес, такой подход поможет оперативно находить проблемные зоны и со временем руководство обратит на Вас внимание и сможет положиться. По сути, Вы станете более значимым для руководителя в сравнении с основной массой сотрудников.
3. Сотрудник не предлагает решения.
В основном сотрудники низшего звена только жалуются и стонут, ничего не предлагая. Накидать проблем без решений это очень простое и никому не нужное занятие.
Озвучиваешь проблему, предложи решение.
Руководитель в любой ситуации должен знать, что делать, как делать либо знает, с кем проконсультироваться. Научитесь мыслить решениями! Этот момент важен, как в работе, так и в повседневной жизни.
4. Сотрудник много думает, мало делает.
Вам знакома ситуация, когда Вы обращаетесь к руководителю за помощью, а он положительно отвечает и никаких действий? Или говорит: «Прежде чем что-то сделать, нужно подумать»? Это неправильный руководитель!
Мне встречалось такое крайне часто. Это сильно раздражало. Поскольку ничего не улучшалось, а начальник придумывал раз за разом новые оправдания своему бездействию.
Объяснение такому поведению Вашего руководителя есть – это страх перед новыми действиями, страх перед вышестоящим руководством, элементарное нежелание что-то улучшать, нет желания покидать привычную зону комфорта и многое другое.
Помните, эффективный руководитель решения принимает быстро, но взвешенно. Не копите хвосты из нерешенных вопросов, пытайтесь не только слушать, но и слышать персонал, будьте отзывчивыми и внимательными. "Тренируйтесь" на молодом персонале, развивайте данный навык.
5. Сотрудник не развивается, не читает профессиональную литературу.
Если Вы хотите стать руководителем, Вам необходимо накапливать знания, читать много профессиональной литературы. Если это не делать, останется только накапливать опыт, совершать массу ошибок и путь станет длиною в жизнь.
Современный менеджер всегда получает дополнительные знания и применяет их практике. Читайте все, что учит управлению командой, финансовой грамотности и лидерству.
О полезных книгах для менеджера мы поговорим в отдельной статье.
6. Сотрудник не посещает тренинги компании.
Желаешь расти по карьерной лестнице, тогда никогда не отказывайся от тренингов компании. Всегда проявляйте инициативу и предлагайте свою кандидатуру на такие мероприятия.
Тренинги компании и выездные тренинги для сотрудников компании бесплатны, только дурак откажется от бесплатного получения знаний. Цените компании, в которых ответственно и с энтузиазмом относятся к развитию своего персонала и уж тем более, когда в данные мероприятия вкладываются деньги.
7. Сотрудник не проявляет проактивность.
Настоящий руководитель всегда занимает активную позицию. Он наблюдает, понимает, где сотрудники недорабатывают, видит проблемы и прикладывает максимум усилий, чтобы их исправить, всегда находится в поиске более эффективных действий и решений.
Выжидающая позиция равносильна бездействию в любом бизнесе.
Если что-то идет не так, пообщайтесь с руководством, спросите совета, выработайте совместное решение. Не ждите, когда руководитель сам к Вам подойдет и начнет задавать вопросы. В таком случае Вы будете в роли защищающегося. Самый эффективный шаг - это работать на опережение.
8. Сотрудник - конфликтный персонаж.
Если Вы не умеете находить общий язык с коллегами, Вам нЕчего делать на руководящей должности.
Правильный руководитель с ярким будущем умеет находить общие точки соприкосновения с любой «кастой» сотрудников.
Держите эмоции в узде и показывайте их только тогда, когда этого требует ситуация.
Когда я был в самом начале своего карьерного пути, перед глазами были лишь примеры менеджмента прошлого века. Суть этого менеджмента проста. Чем громче орешь на сотрудника и чем больше его штрафуешь, тем лучше он работает.
На своей "шкуре" я понимал, что после такого взаимодействия работать мне хочется меньше. Мне повезло и в компанию были приглашены экспаты из Европы и США. Нас они научили работать в команде, научили лидерству и научили разбираться в цифрах и смотреть на них под другим углом, но это уже другая история.
Надеюсь, статья была полезна. Постарайтесь не совершать вышеописанных ошибок и движение вверх будет менее тернистым. Делитесь своим опытом, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал.
Всем здоровья и успехов!