Найти в Дзене

Как восстановить литий-ионную батарею

Как восстановить литий-ионную батарею

Расскажу как можно восстановить литий-ионную батарею, когда на ней напряжение равно нулю и зарядка батареи не помогает.

Итак, приобрел на известном сайте литий-ионные батареи бренда LiitoKala в количестве 6 шт. Проверил после получения, подзарядил. Ну и положил их в "долгий ящик" -не было времени реализовать задуманное.

Примерно через год дошла очередь до моей задумки-достал батареи , проверил и оказалось что на трех из них напряжение равно нулю и зарядке они не поддаются.

Нулевое напряжение на батарейках.
Нулевое напряжение на батарейках.

Многие наверное знают, что в литий-ионных батареях после ряда взрывов и пожаров стали вставлять механическую защиту. Принцип ее простой -при коротком замыкании или перегреве батареи происходит механическое разрывание цепи положительного электрода. Тем самым предотвращается развитие пожароопасной ситуации.

Я предположил, что по какой то причине размыкание произошло в трех моих батареях. (Причину этого явления объяснить не могу -они просто лежали в ящике стола без тепловых воздействий). Решил это проверить. Для этого провел демонтаж двух изолирующих дисков с положительной стороны батареи.

Вид батарею с положительного контакта
Вид батарею с положительного контакта

Снятые изолирующие шайбы.

Место расположения отключателя.
Место расположения отключателя.

Под этой фигурной крышечкой находиться защитный отключатель

Механический отключатель находиться под крышечкой с прорезями. Тонкой отверткой надавил на центральную часть, под крышечкой с прорезями. Постарайтесь не замкнуть положительный вывод с внешним корпусом батареи.

Место воздействия
Место воздействия

И вот результат -батарея ожила.

Ожившая батарея
Ожившая батарея

Ну осталось проделать эти же операции в двумя оставшимися батареями и подзрядить их.

Зарядка трех батарей специальным зарядным устройством
Зарядка трех батарей специальным зарядным устройством

На одной батарее потребовалось дважды проводить операцию "реанимации" -видимо с первого раза не достаточно сильно поджимал контакт. После подзарядки и выдержки несколько часов, соединил все три батареи последовательно и провел испытание под нагрузкой автомобильной лампой 12В 55 Вт. Испытание выдержали с честью.

Теперь вопрос, а зачем я все это проделал? А вот зачем- в одной самоделке у меня стояла обычная щелочная батарея -и приказала долго жить после длительной эксплуатации.

Щелочная батарея емкостью 1.2 а\ч
Щелочная батарея емкостью 1.2 а\ч

Я решил не закупать такую же , а в ее корпусе смонтировать три литий-ионных батареи , чтобы получить батарею большей ёмкости. Для защиты от короткого замыкания и продления срока службы решил установить так называемую выравнивающую плату.

Выравнивающая плата
Выравнивающая плата

Вскрыл исходную щелочную батарею (распилил ножовкой по шву у крышки). Удалил все содержимое, в том числе и перегородки. Отмыл все как следует - и вот корпус готов к наполнению новым содержимым.

Корпус новой батареи
Корпус новой батареи

Разместил все внутри корпуса, спаял по схеме и пожалуйста -новая батарея на 12 вольт емкостью около 3.4 а\ч для моей поделки готова!

Зарядил ее и вот результат.

Новая батарея.
Новая батарея.

Вот таким не хитрым способом можно попробовать реанимировать литий-ионную батарею. Я не пробовал данный метод на батареях других производителей - если у вас получиться это сделать -пишите в комментария.

Пишите комментарии, задавайте вопросы - постараюсь всем ответить. Читайте, делитесь с друзьями. Будет много еще интересного!

С уважением , Владимир Бугаев.