Мы с Алексом гуляли в парке. Мой коротконогий веселый собакен с плюшевыми ушами бегал по тропинкам, гонялся за серебристыми паутинками, уносимыми ветерком, пытался зарыться в кучу опавших листьев. Было тепло. Я присела на лавочку, где уже сидел довольно взрослый мужчина с седыми висками. Он наблюдал за выкрутасами Алекса и улыбался.
— Ваш черныш?
— Мой.
— А что за порода?
— О, дворянин чистых кровей, — засмеялась я, — подобран с улицы, так что родители неизвестны.
— Я своего Рича тоже нашел на улице, на заправке подобрал такого худого, ребра наружу торчали. Я тогда на фуре работал, ездил по стране много. Оказалось, овчарка. Такой умница, красавец вырос. Однажды мне жизнь спас. А я его предал…
Мужчина замолчал, лицо его потемнело и как-то застыло. Я тихо спросила:
— Как же так? Что с вами случилось?
Он вздохнул, будто на что-то решаясь, и заговорил:
— Я его впервые увидел на заправке, когда уже домой возвращался. Бегал, в глаза всем подряд заглядывал. Кто-то чем-то угощал, кто бранился и гнал прочь. А он такой худой, грязный, несчастный. Короче, забрал я его, дома два сына маленьких давно собаку просили, вот привез. Жена поворчала, отмыла, накормила, и ничего оказался малыш-то. Рос как все дети, где хулиганил, где грыз чего-то. Но был очень смышленым, казалось, даже слова многие понимает.
Ему было два года, когда мы однажды возвращались с прогулки и переходили дорогу. Откуда выскочил пьяный водитель никто и не понял, Рич среагировал мгновенно. Он бросился мне на грудь, от сильного толчка я отлетел в сторону, а вот он не успел. Удар был такой силы, что его подбросило вверх и швырнуло на обочину. Когда я подскочил к нему, Рич скулил от боли и пытался встать, но задняя половина тела его не слушалась.
В ветклинике, куда я привез Рича, нам сказали после осмотра, что надежды мало. Операция сложная, результат не гарантируют, собака останется инвалидом.
Дома Рич лежал пластом на своем матрасике, временами начиная скулить от боли. Жена без конца меняла пеленки под ним. Мальчишки мои ревели от бессилия. Дома пахло лекарствами и горем. Знаете, так бывает в доме, где есть тяжелые лежачие больные. А тут еще мне нужно было уходить в рейс почти на три недели. Просил начальника заменить, так тот начал орать: «Мне до твоей псины дела нет, не хочешь работать — увольняйся!»
И жена не выдержала: «Вези его или в приют, или усыплять! Я так больше не могу. Не увезешь сам, уедешь — попрошу алкашей утопить его!»
Что было делать? Созвонился с приютом. Завернул Рича в одеяло, понес к машине. А он весит, как щенок, исхудал весь. Пока ехали, он все на меня смотрел, а я взгляд отвожу, не могу видеть его глаза.
Приехали. Занес в холодный вольер, охапка соломы в углу. Положил его. Он на меня смотрит, и вдруг слезы из глаз потекли. Понял, он всё понял! Руку мне лизнул и отвернулся.
Как я вышел, как до машины дошел, не помню. Перед глазами собачья морда и слезы, как горошины прозрачные…
Мужчина тяжело вздохнул и замолчал. Я боялась нарушить тишину. Неужели вот так поступил этот человек с собакой, спасшей ему жизнь? Что может оправдать предательство? Все во мне клокотало от гнева.
У меня всегда мысли отражаются на лице, я человек крайне эмоциональный. Сейчас мне хотелось придушить моего случайного собеседника. Видимо, поняв это, он быстро встал и потянул меня за собой. Кусты за лавочкой расступились, и я увидела детскую площадку. В песочнице сидела девочка лет трех и сосредоточенно копала ямку. Рядом стояла молодая женщина, а у ног лежала большая овчарка с проседью на морде.
— Знакомьтесь, это Рич, а это моя сноха Марина и внучка Оля, — сказал мужчина.
Мы знакомились, лепили кулички с Олей, прибежал чумазый Алекс, полез в песочницу, потом стал знакомиться с Ричем. Словом, суета. Когда Марина с Олей уехали, я нетерпеливо спросила: «Как же так вышло? Вы же оставили Рича? Бросили его в приюте?»
— Бросил…А пока до машины дошел, так меня скрутило: что же я тварь неблагодарная, я ж ему жизнью обязан. Он ведь из-за меня лежит…
В общем, вернулся я, сгреб Рича в охапку, никто мне и не возражал. Домой привез. Видели бы вы его глаза!
Утром пришел на работу и заявление написал. Остался без работы, жена забрала мальчишек и уехала к маме. «Ничего, Рич, — говорю, — прорвемся». Стал подрабатывать извозом, так проще было домой чаще заглядывать. С Ричем побывали еще в трех клиниках. В последней, изучив снимки, доктора решили рискнуть. Сделали операцию. И все прошло удачно, правда, Рич долго восстанавливался. Жена ему массаж каждый день делала. Она, кстати, все поняла и через пару недель вернулась. А потом я устроился работать на базу, теперь вот директором там же. Так что все наладилось.
Он немного помолчал, потом произнес: «Есть притча, где говорится, что до Рая доходят те, кто не предает друзей. Мы это своей жизнью доказали. Да, Рич?»
Он потрепал по голове пса, и мы вчетвером пошли к выходу из парка.
Если вам понравилась история, поставьте лайк
Пишите ваши комментарии, подписывайтесь на канал.
Читайте другие истории о животных: