Олег Валерианович Басилашвили родился в Москве 26 сентября 1934 года. Жил и воспитывался в интеллигентной семье, его отец был директором Московского политехникума связи, а мама преподователем филологом. Во время ВОВ жил в эвакуации в Тбилиси на исторической родине предков со стороны отца, ведь Валериан Ношреванович Басилашвили был потомственным грузином, а первоначальная фамилия у него была Бачило, которая позже писарем при царском режиме самовольно переделалась на русский манер Басилов. Но потом справедливость восторжествовала и отец восстановил фамилию на Басилашвили, благо у руля был самый главный грузин страны - И.В.Сталин.
После войны семья воссоединилась и переехала обратно в столицу. У юного Олега тяга к искусству видимо началась в очень раннем возрасте, и скорее всего после маленького эпизода, где он попал в кадр при съёмке легендарного фильма "Подкидыш", где главная героиня - маленькая девочка идёт по аллее вдоль Чистых прудов, а он сидит на трёхколёсном велосипеде и бурно играет с мальчишками.
На снимке Вы видите маленького Олега на велосипеде в кепке. Позже О.Басилашвили много раз в интервью говорил, что - " Мол конечно помню, но так отрывками". Но это и понятно, ведь в пятилетнем возрасте многие вообще ничего не помнят.
Закончив среднюю школу, в которой Олег Валерианович учился прилежно и хорошо, он поступает в Школу-студию МХАТ на курс П.В.Массальского ( этого актёра и педагога многие помнят по х/ф " Цирк", где он с Л.Орловой играет отрицательную роль злого иностранца). Вместе с Басилашвили познают актёрское мастерство ещё никому неизвестные Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев, Виктор Сергачёв и Татьяна Доронина.
На снимке мы видим всех вышеперечисленных мною будущих звёзд советской кинематографии: О.Басилашвили стоит справа - самый рослый и упитанный, через худенького В.Сергачёва - не менее упитанная Т.Доронина.
И вот на третьем курсе обучения Олег Валерианович влюбляется в харизматичную и недоступную для других Татьяну Васильевну Доронину, и как часто бывает в отношениях между противоположными полами, женщина первой усмотрела в Басилашвили того самого мужчину её мечты.
- Они были однокашниками и занимались на два курса младше меня, - рассказывает актриса Кира Крейлис-Петрова. - По молодости я считала, что и Олег, и Таня ничего особенного собой не представляют. Ни в творческом плане, ни чисто внешне. Он тогда был толстеньким тюфячком, она - тоже полноватая барышня, которая неважно одевалась, зато с большой грудью. Я и еще три девчонки жили вместе с Татьяной в одной комнате общежития. И Доронина постоянно всем нам демонстрировала независимый и сложный характер.
Вот так отзывалась о них видимо уже бывшая подруга с колоритной внешностью, которая как мы знаем снялась почти в сотне фильмов, и в основном далеко не в главных ролях.
А любовь между делом бурно прогрессировала и наши герои решили зарегистрировать свои отношения. Сначала задумали и отметили в общежитии с однокурсниками по-быстрому и скромно, но не получилось незаметно. Пришлось по второму разу в торжественной обстановке на квартире у жениха, его интеллигентные родители всё же настояли.
После учёбы молодой паре пришлось понервничать: при распределении О.Басилашвили послали работать на периферию, а Т.Доронину оставляли в Москве, но для влюблённых нет преград и Татьяна Васильевна решила уехать с Олегом Валериановичем вместе.
Переехав в Сталинград в 1956 году молодым дали угол в общежитии, теперь они актёры местного областного драматического театра. Не успев как следует обжиться Олега приглашают на съёмки на главную роль в х/ф "Невеста"по Гоголю. Естественно отказываться было неуместно и он с радостью принял приглашение, уехав на пробы в г.Муром.
Немного побыв в одиночестве Доронина , будучи ещё женщиной молодой и казалось бы неопытной, но уже интуитивно чувствующей неладное, поехала проведать молодого супруга на съёмки в Муром, и это было роковым решением для их отношений, к великому сожалению все её догадки и подозрения подтвердились.
Вот как сама Татьяна Васильевна описала в своей книге «Дневник актрисы» щекотливую ситуацию, когда поняла, что муж ей больше не верен:
«Олег живет в неуютной и нечистой комнате. За столом, когда мы вошли, сидели актер и актриса, несколько возбужденные застольем и друг другом. Пикантность обстановки была очевидна, она наполняла, являлась атмосферой нечистой комнаты. «Непохожесть» Олега на самого себя была очевидной и стесняла его самого. Двусмысленные взгляды актера, цинизм его юмора усугублялись ласковостью ко мне актрисы. Ласковость трусливой суки, которая боится, что ее выгонят, а главное - имеют право выгнать».
После увиденного и услышенного Т.Доронина в спешном порядке побежала на вокзал, где даже не выслушив оправдания мужа, прибывшего в след за ней, всё-таки уехала. Вернувшись в Сталинград и особо не задумываясь о последствиях, Татьяна Васильевна помчалась прерывать беременность, ведь она была в положении, и это было уже второе неразумное решение. Череда необдуманных и безрассудных поступков привела её к бесплодию.
«Я совершила первый страшный грех, который не прощается», - позже признавалась Татьяна Васильевна в своем «Дневнике актрисы».
Но а мы видимо уже больше никогда достоверно не узнаем имени той самой актрисы на посиделках, но по слухам и сплетням в артистических кругах того времени это и была та самая "невеста" - красивая обольстительница Татьяна Львовна Пилецкая.
- Да, мы с Олегом снимались в его первом фильме «Невеста», играли главные роли, - позже охотно подтвердила Татьяна Львовна в одном из интервью, - Меня утвердили в эту картину сразу после ленты «Разные судьбы». (Этот фильм считается визитной карточкой Т.Л.Пилецкой). А вот Олежка тогда был еще совсем молодым, делал первые шаги в профессии и считал роль эдаким госэкзаменом. Наш дуэт получился убедительным, вот и остался в памяти у зрителей. Олег всегда был скромным человеком. Да, у нас на картине он ходил с влюбленными глазами. Но все потому, что играл такую роль.
- Я не хочу ничего комментировать. Каждая женщина - и Татьяна Васильевна в их числе - мыслит по-своему. Раз она думала так, то это ее личное дело, в конце концов.
Вот что рассказывала Татьяна Львовна Пилецкая про сложившуюся ситуацию в те далёкие годы. Умно, граммотно и в чём-то правдиво выглядят слова человека, прожившего столь яркую, долгую и наверное правильную творческую жизнь.
Ну а у наших героев брак продлился ещё 6 лет, были эти годы счастливыми или не очень, знают только они сами.