Накануне католического Рождества на дне Атлантического океана открылась первая в мире подводная автомобильная развязка.
Глубина – до 187 м.
Круговая автодорожная «карусель» – часть Эстуройартуннлинн (Eysturoyartunnilin) – подводного туннеля длиной более 11 км. Дорога под водой связывает Торсхавн, столицу Фарерских островов, с двумя поселениями на острове Эстурой.
Фареры находятся на севере Атлантики, между Шотландией и Исландией, а принадлежат Дании, которая потратила на уникальное строительство более миллиарда крон ($162 млн).
С сентября по подводному туннелю с перекрестком уже ездят транспортные средства служб экстренной помощи, а сейчас любой желающий сможет в 2-3 раза быстрее доехать от острова к острову.
Стоимость ускорения от 25 до 75 датских крон (от 300 до 900 руб).
Подводные туннели означают более безопасные дороги и более короткое время в пути. Например, благодаря новой подводной трассе расстояние от столичного Торсхавна до поселка Стрендур сократилось с 55 до 17 км.
К 2023 году между островами Фарерского архипелага появится Sandoy tunnel - еще один подводный туннель длиной 10,8 км на глубине 147 м.
Фарерские острова - архипелаг из 18 островов в северной части Атлантического океана, примерно на полпути между Норвегией и Исландией.
Строительство автомобильных туннелей через горы островов началось здесь в 1960-х годах. В настоящее время на архипелаге насчитывается в общей сложности 19 туннелей. Два из них - подводные туннели, построенные в начале 2000-х годов. Третий открылся сейчас. Все остальные дороги между островами соединены мостами и паромами.
Все подводные туннели на островах строил и строит шведский строительный концерн NCC с использованием комбинации бурения и взрывных работ.
Подводный «круговой перекресток» в туннеле на дне океана украшает и освещает огромное произведение искусства. 80-метровая комбинация скульптур и световых эффектов от художника Трондура Патурссона. Он известен на Фарерах как скульптор, художник по стеклу и искатель приключений.
Скульптуры создают «кольцо людей, танцующих традиционный фарерский танец», - так сказал об авто-подводном произведении искусства генеральный директор туннеля Тейтур Самуэльсен.
Работы по строительству Eysturoyartunnilin начались в 2016 году, непосредственно бурение стартовало в феврале 2017-го. Ширина – 10,2 м. Наклон подводной дороги не превышает 5%.
Подписывайтесь на Телеграм-канал Лахта Центра
https://t.me/lakhtacenter