Найти тему
Remont1969

Поиск выхода из тупика. Часть 18. Elephant`s Feet. 1915. Слоновьи ноги не вариант.

После того, как испытания экспериментальной установки из сочлененных полугусеничных тракторов по проекту полковника Кромптона полностью провалились одна из машин была использована для испытания нового приспособления для преодоления траншей - Слоновьих ног. Короткий рассказ об этом можно прочитать ниже.

Экспериментальный образец боевой машины с ногами-упорами Elephant`s Feet/Слоновьи Ноги

Страна: Англия/США

Производитель: McEwan Pratt & Co/шасси Bullock Tractor Company of Chicago, Illinois, U.S.A

Полная масса: 9 500 кг

Двигатель: 75 л.с.

Эта статья продолжение цикла об экспериментальных боевых машинах Первой мировой войны, которые не стали, да и не могли стать серийными, ведь параллельно уже создавались "нормальные" танки. Предыдущая статья здесь: Поиск выхода из тупика. Часть 17. Bullock Creeping Grip. 1915. Английский тяни-толкай на американских гусеницах.

"Необходимость - мать изобретений", наверно так думал владелец фирмы McEwan Pratt & Co Май Эрнест Бэгулей когда смотрел, как построенная им связка двух тракторов Баллок Гигант не может проехать по экспериментальной трассе, застревая в каждом окопе. Тросы рвались, муфты грелись, но экспериментальная установка не могла ехать хоть какое-то длительное время. Опорная площадь гусениц была явна мала и наверно мистеру Бэгулей пришла в голову идея, а если подпереть трактор, что бы он не падал вслед за гусеницей?

-2

Изобретение получило название Слоновьи Ноги - Elephant`s Feet и было испытано на том же полигоне. Конструкция представляла собой металлическую раму к верхней балке которой по краям и в центре крепились 6 деревянных столбов с деревянными же дисками на нижних концах. На ровной поверхности в свободном положении нижняя плоскость дисков не доставала до поверхности земли. В верхней части деревянные столбы могли качаться в вертикальной плоскости.

-3

Преодоление препятствия должно было выглядеть примерно так: когда трактор при проезде траншеи одной из гусениц проваливался, деревянные ноги упирались в поверхность и не давали всему трактору сползти вслед за гусеницей, вторая гусеница, которая продолжала цепляться за землю перебрасывала трактор, опирающийся на бревна пока и вторая гусеница не начнет работать и трактор не выедет из ямы. Условно это напоминало бы езду с костылями. Пока бревна уперты и хотя бы одна гусеница работает - трактор едет.

-4

Даже без испытаний ясно, что самым узким местом во всей идее является крепление деревянных бревен к раме, ведь этому креплению придется удерживать иногда до половины веса машины - 3-4 тонны. Сложно себе даже представить, что такое изобретение будет вообще работать, почти невероятно представить, что такую "идею" попробовал реализовать квалифицированный инженер. Испытания в августе 1915 года совершенно предсказуемо провалились и, избавившись от всего лишнего, трактора своим ходом отправились на фабрику Фостера в Лондон. Больше подобные эксперименты никогда и никем не проводились.

Эта статья продолжение цикла об экспериментальных боевых машинах Первой мировой войны, которые не стали, да и не могли стать серийными, ведь параллельно уже создавались "нормальные" танки. Следующую статью можно прочитать здесь: Поиск выхода из тупика. Часть 19. Bremer tank. 1915. Первый германский заход на танк.

Источники:

https://www.greatwarforum.org/topic/173218-ww1-military-motors-1916-set-x-50-cards/page/226/

David Flecher (2001). The British Tanks, 1915–1919. Crowood Press. ISBN 1-86126-400-3

A J SMITHERS. A NEW EXCALIBUR: The Development of the Tank 1909–1939