После того, как испытания экспериментальной установки из сочлененных полугусеничных тракторов по проекту полковника Кромптона полностью провалились одна из машин была использована для испытания нового приспособления для преодоления траншей - Слоновьих ног. Короткий рассказ об этом можно прочитать ниже.
Экспериментальный образец боевой машины с ногами-упорами Elephant`s Feet/Слоновьи Ноги
Страна: Англия/США
Производитель: McEwan Pratt & Co/шасси Bullock Tractor Company of Chicago, Illinois, U.S.A
Полная масса: 9 500 кг
Двигатель: 75 л.с.
Эта статья продолжение цикла об экспериментальных боевых машинах Первой мировой войны, которые не стали, да и не могли стать серийными, ведь параллельно уже создавались "нормальные" танки. Предыдущая статья здесь: Поиск выхода из тупика. Часть 17. Bullock Creeping Grip. 1915. Английский тяни-толкай на американских гусеницах.
"Необходимость - мать изобретений", наверно так думал владелец фирмы McEwan Pratt & Co Май Эрнест Бэгулей когда смотрел, как построенная им связка двух тракторов Баллок Гигант не может проехать по экспериментальной трассе, застревая в каждом окопе. Тросы рвались, муфты грелись, но экспериментальная установка не могла ехать хоть какое-то длительное время. Опорная площадь гусениц была явна мала и наверно мистеру Бэгулей пришла в голову идея, а если подпереть трактор, что бы он не падал вслед за гусеницей?
Изобретение получило название Слоновьи Ноги - Elephant`s Feet и было испытано на том же полигоне. Конструкция представляла собой металлическую раму к верхней балке которой по краям и в центре крепились 6 деревянных столбов с деревянными же дисками на нижних концах. На ровной поверхности в свободном положении нижняя плоскость дисков не доставала до поверхности земли. В верхней части деревянные столбы могли качаться в вертикальной плоскости.
Преодоление препятствия должно было выглядеть примерно так: когда трактор при проезде траншеи одной из гусениц проваливался, деревянные ноги упирались в поверхность и не давали всему трактору сползти вслед за гусеницей, вторая гусеница, которая продолжала цепляться за землю перебрасывала трактор, опирающийся на бревна пока и вторая гусеница не начнет работать и трактор не выедет из ямы. Условно это напоминало бы езду с костылями. Пока бревна уперты и хотя бы одна гусеница работает - трактор едет.
Даже без испытаний ясно, что самым узким местом во всей идее является крепление деревянных бревен к раме, ведь этому креплению придется удерживать иногда до половины веса машины - 3-4 тонны. Сложно себе даже представить, что такое изобретение будет вообще работать, почти невероятно представить, что такую "идею" попробовал реализовать квалифицированный инженер. Испытания в августе 1915 года совершенно предсказуемо провалились и, избавившись от всего лишнего, трактора своим ходом отправились на фабрику Фостера в Лондон. Больше подобные эксперименты никогда и никем не проводились.
Эта статья продолжение цикла об экспериментальных боевых машинах Первой мировой войны, которые не стали, да и не могли стать серийными, ведь параллельно уже создавались "нормальные" танки. Следующую статью можно прочитать здесь: Поиск выхода из тупика. Часть 19. Bremer tank. 1915. Первый германский заход на танк.
Источники:
https://www.greatwarforum.org/topic/173218-ww1-military-motors-1916-set-x-50-cards/page/226/
David Flecher (2001). The British Tanks, 1915–1919. Crowood Press. ISBN 1-86126-400-3
A J SMITHERS. A NEW EXCALIBUR: The Development of the Tank 1909–1939