Найти тему

Занятия с дошкольником - не спешите! Статья + видео

 Моё мнение про "суперметодики" для малышей – это выкачивание денег и травмирование психики ранней интеллектуализацией.
Моё мнение про "суперметодики" для малышей – это выкачивание денег и травмирование психики ранней интеллектуализацией.

Раньше я была в плену хайпа “послетрёхужепоздно”, подпитанным родительской виной, отсутствием опыта и видения, недоверием себе, невниманием к уникальным особенностям моих детей. Со старшим сыном (когда он был маленьким) еще для этого было много свободного времени. Средняя доця меня выровняла, а младший поставил на место.

Мой слоган для обучения дошкольников сегодня – не торопить и не торопиться. Наслаждаться ребёнышем и этим сладким возрастом.

Детство так быстро пролетает! Мы точно успеем все, что нужно в этом возрасте – научиться читать, писать и считать. Это все “академические” задачи, которые я ставлю перед младшим.

Есть много других! Надо хотя бы немного научиться

  • как обходиться с эмоциями
  • базовым правилам безопасности
  • самостоятельно делать ряд вещей
  • помогать семье
  • дружить
  • хорошим манерам
  • полезным привычкам
  • и еще куче всякого важного!

И главное – влюбиться в жизнь, в познание! Мне кажется, если в этом возрасте заложить правильные “кирпичи” в фундамент, дети вырастут счастливее.

Точно не время зацикливаться на сверхметодиках. Точно не нужно перегружать мозг и психику.

-2

Антон знал все буквы в полтора года. Катя в три. Федос в четыре. Я расту ))))

Все родители разные. Если вы сторонник суперметодик для раннего развития, эта статья не для вас. Пока мое мнение про сверхнауки для малышей – это выкачивание денег и травмирование психики ранней интеллектуализацией. Без обид.

Мой запрос к детским центрам был бы как к детским садам на полдня – поиграть с детьми часа три-четыре, время с после завтрака до обеда. Полепить-порисовать, потанцевать-поиграться новыми игрушками, пообщаться с детками, чтобы у мамы было немного времени с утра, если такая короткая разлука не травмирует дитя. А кушать и спать дома. Так и мама в ресурс придет, и дитя успеет немножко соскучиться. Но если у ребенка травма и горе, лучше не надо.

У меня сейчас нет такого центра поблизости, работаю я дома, и учу детей дома. У нас есть общее цикличное занятие “Доброе утро, Семья!”, во время которого Федос может с нами попеть, пораскрашивать, послушать, а потом старшие идут заниматься сами, а я дарю Фео полчасика, и это наше качественное общение.

Я занимаюсь с Феодосием не больше 30 минут в будние дни, по цикличному расписанию.

https://planhomeschool.ru/komplekt-blankov
https://planhomeschool.ru/komplekt-blankov

Вот как в начале года я планировала его занятия:

  1. Заполнила профиль (сильные-слабые стороны, что надо подтянуть в характере).
  2. Поставила цели (чего бы мне хотелось достичь) согласно его интересам и особенностям в профиле.
  3. Подобрала обучающие ресурсы.
  4. Составила цикличное расписание (loop schedule).

Как составлять цикличное расписание (loop schedule)

-4

Составляем список всего, чем хотим заниматься. Например, “букварь, математика по книжке, наводилки печатных буковок, английский Little Friends, рисование по книжке, лепка с любимым телеканалом в ютубе, логика с альбомом для дошколят”. Мама читает вслух каждый день, хотя бы 15 минуточек.

  1. Фиксируем время занятия – у нас это 30 минут, пишем его на листке с цикличным расписанием.
  2. Заводим таймер на 30 минут.
  3. Начинаем по порядку: букварь. Почитали страничку-две, дальше по списку у нас математика с книжкой “Кубарик и Томатик”. Почитали 1 главу, поговорили, выполнили упражнения, дальше наводилки. Навели, и тут таймер звенит. Ура! До завтра.
  4. Завтра начинаем там, где остановились. Что у нас? Little Friends. Делаем урок или два, как пойдет, потом рисуем. Таймер! Завтра (вы догадались?) начинаем с лепки. Она может занять и все полчаса. ОК! На следующий день – логика. А мама читает вслух у нас каждый день, даже в выходные.

Такое расписание позволяет легко и просто заниматься с малышом. Если вы освоили этот метод, можно немного усложнить. Например, выделить занятия которые каждый-прекаждый день (как вариант – букварь и математика), а остальные – лепка, вырезалки, рисовалки – по циклу.

Полчаса в день – это совсем немного. Эти полчаса – важный приоритет в моем дне, они помогают мне убить сразу кучу зайцев! Искренние, теплые отношения с малышом, любовь к знаниям, мама – авторитет в обучении, приучение к занятиям “за столом”, первые самостоятельные задания.

Никакой спешки, никакой суеты, никаких чеклистов и достигаторства. Безусловная любовь, хорошие книги и немного терпения.

Остальное в видео.

Обсудим в комментариях?