Президент Украины Владимир Зеленский дал интервью The New York Times, в котором сделал ряд провокационных и противоречивых заявлений: о Донбассе, о России, о США и о стратегии Украины восстановить страну.
Мир в Донбассе по-украински – «все умрут здесь»
– То, как мы защищаем нашу страну – в самом начале мы показали, что оккупировать Украину невозможно. Все умрут здесь, но независимость нашей страны никто не отдаст, – сказал президент.
По его логике, Украине не нужен мир, нужна «победа». В этом же интервью он заявил, что необходимо быть либеральным и решать вопросы в законодательном поле, а не с автоматом в руках.
Так дипломатическим путем или убить всех? Интересно, а когда в 2014 году украинская армия обстреливала мирные города Донбасса – это и было начало решения вопроса на законодательном поле?
Более того, Зеленский не сделал ничего для мира в стране, но американским СМИ заявляет о мнимых достижениях и готов учить других политиков и «делиться опытом».
Русский язык – «самое трагичное и смешное»
Президент считает, что русский язык на Украине никто не ущемляет, вопрос языка в стране не стоит – Донбасс не обделен. Якобы данный вопрос не является одной из причин отделения региона, так как «война идет не за право, а за независимость».
Президент умолчал о том, что на Украине происходит травля русскоязычных со стороны националистов: запрет образования и обслуживания на русском, употребление в «публичном пространстве», ограничительные квоты для СМИ, штрафы за несоблюдение языкового законодательства.
– Это самое трагичное и смешное – когда был оккупирован Донбасс, говорили, что у Донбасса забирают русский язык. Это была просто сильная информационная атака Российской Федерации. Пример, который я вам привел, когда люди, говорящие по-русски, защищают независимость Украины. Так как они могут забирать русский язык у Донбасса? Украина же, я считаю, ничего не нарушила в отношениях с русскими, ничего, – отметил лидер Украины.
Минские соглашения – «я говорил Путину»
Зеленский в очередной раз противоречит сам себе, когда речь идет о выполнении договоренностей. Он заявляет, что Украина выполнит Минские соглашения, в том числе внесет изменения в Конституцию, но НЕ ВСЕ, на выбор. По мнению президента, это логично.
– Что касается изменений в Конституцию в направлении децентрализации, мы говорим: это согласно Минским соглашениям, на это мы готовы. Менять Конституцию в том направлении, о котором мы иногда слышим в медиапространстве от Российской Федерации, – тут они знают мою позицию, я говорил Путину прямо, что здесь я не согласен…Все изменения по «Минску» в рамках децентрализации в Конституции – мы это делаем. Я это говорил Президенту Российской Федерации на встрече в Нормандском формате, – считает президент.
«Донбасс без Украины умирает – Байден должен помочь»
Владимир Зеленский, отвечая почти на каждый вопрос так или иначе вспоминал Джо Байдена. Вероятно, что столько лестных слов американский президент не слышал даже от «любимчика» Петра Порошенко. Зеленский рассказал, что Байден имеет максимальные шансы решить все конфликтные задачи Украины. При этом Киеву мало мира в Донбассе, хотят восстанавливать в регионе экономику – сами не могут, а вот с Байденом есть шансы.
– Донбасс без Украины умирает. Поэтому я считаю, что США могут очень сильно повлиять. Я считаю, что усилить наши переговоры в нормандском формате мог бы Президент Байден, опять же потому, что он хорошо понимает вопрос Украины и России. Во-вторых, он говорил о безопасности в Европе, и, в-третьих, говорить просто о финале войны уже мало. А что делать потом? Нам нужна реинтеграция Донбасса. Нужны сильные компании, сильные технологии, безопасность и деньги. И тут, иы не справимся сами, – добавил Зеленский.
Международные площадки по Донбассу – «я не хотел бы, чтобы договаривались глобальные игроки»
– Я, президент Украины, не хотел бы, чтобы по поводу мира на Донбассе и условий этого мира договаривались какие-то глобальные игроки. Для нас важно быть за этим столом переговоров, потому что без нас невозможно договориться. Потому что субъектом этой договоренности является Украина, – сообщил Зеленский.
Он добавил, что рад видеть в составе международной площадки по Донбассу (по типу нормандского формата) США, но в том что Америка и Россия «сядут за стол и договорятся обо всем, обо всем мире» не верит.