Найти тему
PROmotoblok.by

Главные правила при выборе мотоблока

Оглавление

Как правильно выбрать мотоблок?

На самом деле, тема достаточно актуальная и требует досконального анализа. Я решил поделиться с вами своими знаниями и объяснить по какому принципу стоит выбирать мотоблок, так как эта вещь, при всей насыщенности рынка достаточно индивидуальная.

Чем отличается мотоблок от культиватора?

Культиватор - это силовой агрегат, предназначенный для обработки почвы фрезами. Культивирование почвы, одна из самых сложных и важных работа на обрабатываемом участке. Раньше мы брали в руки лопату и вскапывали землю, далее формировали грядки и садили на них различные культуры. Потом появились в СССР мотоблоки, однако, они оказались слишком тяжелыми и громоздкими, да и цена прилично кусалась. Поэтому было принято решение удешевить конструкцию, выкинуть все лишнее: колеса, систему отбора мощности, заменить раму и создать машину которая была бы компактнее, маневреннее, легче и выполняла самую главную задачу – культивирование почвы. Основные элементы культиватора: рама (не всегда), редуктор, двигатель, сцепление. При том на культиваторы, как правило, ставили червячный редуктор, на котором нельзя было даже пользоваться плугом, иначе редуктор просто бы развалился. Однако время двигалось вперед, и сегодня мы находимся в 21-м веке. Заводы, которые работали в СССР остались приверженцами тех же самых идей и концепции, культиватор должен быть компактный, легкий и недорогой. По своей сути он должен удовлетворять требования потребителя с дачным участком до 6 соток, где обрабатывается не более 4-5 соток земли.

ПАО «Кадви» выпускает мотокультиватор Садовник ТТ и «Авангард» АМБ-1М5.

ЗАО «Красный Октябрь» мотокультиваторы серии МК70, МК80, МК100Р, МК200

Гагаринский Машиностроительный Завод - Мобил К МКМ

Компания «Академия инструмента» выпускает мотокультиваторы серии МК

-2

Это профессиональные машины мощностью 5.5-6.5 л.с., с качественными редукторами, массой от 35 до 65 кг. и настроены таким образом чтобы ваши руки и спина не страдали во время работы. Как правило, для минимизации стоимости - идут без колес.

Однако китайская техника, которая хлынула не только на рынок Беларуси, но и на рынки России и Украины, внесла свои определенные коррективы.

И вот тут началась совсем ПУТАНИЦА.

На рынок начали завозить культиваторы с колесами и называть данную технику мотоблок. Масса таких агрегатов составляет 120-170 кг., двигателя безымянного производства мощностью 10-18,5 л.с., огромные колеса, при этом качество редукторов, порошкового металла и остальных элементов оставляет желать лучшего. Однако красивые картинки и мощные технические характеристики призывали потребителя отдавать деньги за культиватор с именем мотоблок, весом в 150 кг., который совершенно не функционален и не имеет никакого смысла. Китайский культиватор очень легко отличить от качественного мотоблока — оси в китайской технике шестигранные, в мотоблоках промышленного масштаба круглые. Почему китайские культиваторы перешли на шестигранные? Потому что массивные колеса + тяжелый вес мотоблока выгибал круглые оси, им пришлось изменить конструкцию и внедрить шестигранник. В итоге проблему удалось решить, но с условием, что техника будет работать в щадящих условиях. Редукторы за год либо два начинают давать трещины, рама, если она конечно присутствует (иногда все элементы крепятся на редуктор, что в свою очередь приводит к постоянным вибрациям и разрушению и так сомнительного по качеству редуктора), начинает рассыпаться из-за порошка, который используется. В общем и целом, за красивыми фотографиями и завышенными техническими характеристиками за этими культиваторами ничего больше не стоит. Яркими примера таких производителей являются: Asilak, Stark, Shtenli, Fermer.

-3

Логика: и так, надо найти логическое объяснение где и как можно использовать тот или иной культиватор. Пока речь не о мотоблоках. Только о культиваторе.

1. Если у вас 4-6 соток обработки земли, вас интересует только работа с фрезами, надо брать качественные, легкие, продуманные и надежные культиваторы.

Преимущества: отсутствие нагрузки на спину, идеальная балансировка для работы с фрезами, качественные комплектующие, фирменные двигателя, низкая цена. Практически любой культиватор можно оснастить грунтозацепами и работать с плугом, окучником.

Недостатки: нельзя перевозить грузы, невозможно использовать активное навесное оборудование (косилки, сажалки, копалки, дровокол, кустодробилки, кормодробилки и т.д.)

2. Если у вас участок 6-20 соток. Ваши задачи так же ограничены работой с фрезами, плугом, окучником можно рассматривать культиваторы китайского производства с большой массой.

Преимущества: высокая масса, большой захват фрез, можно использовать с прицепом для перевозки грузов.

Недостатки: очень низкое качество (формально, покупка такого культиватора позволит вам отработать 2-3 года, после этого он фактически развалится), очень высокая цена (стоимость культиваторы колеблется от 900 до 2000 рублей, за такую сумму можно взять высококачественный мотоблок), не ремонтопригодность, невозможно использовать активное навесное оборудование (косилки, сажалки, копалки, дровокол, кустодробилки, кормодробилки и т.д.)

ВЫВОД: независимо от того, какой вы смотрите культиватор, отечественный либо китайский, тяжелый или легкий, без колес, либо с огромными колесами, в отличие от МОТОБЛОКА он не будет иметь механизма отбора мощности для агрегатирования активного навесного оборудования. Это и есть самое существенно отличие культиватора от мотоблока.

Мотоблок – это более функциональная машина. Она способна не только обрабатывать почву фрезами, перевозить грузы и работать с плугом, окучниками, а также способна работать с активным навесным оборудованием за счет механизма отбора мощности.

ВОМ или Ремень

Пассивное навесное оборудование. Это механизмы, которые крепятся к сцепному устройству мотоблока и выполняют работы за счет движения мотоблока: плуг, окучник, двойной окучник, картофелевыкапыватель, борона, рыхлители, в редких случаях пассивная картофелесажалка и картофелекопалка (привод которых осуществляется непосредственно от собственных колес)

-4

Активное навесное оборудование. Это зависимые от привода мотоблока агрегаты, которые за счет ременной передачи, либо ВОМ (вал отбора мощности) приводят устройство в движение. К ним относятся: роторная косилка, картофелесажалка, картофелекопалка, кустодробилка, кормодробилка, снегоуборщик, дровокол, циркулярная пила, водяной насос, помпа и т.д.

Возможности мотоблока при наличии ВОМ либо клиноременной передачи.

-5

Клиноременная передача. В ременных мотоблоках, для использования активного навесного оборудования используется так называемся клиноременная передача. Шкив мотоблока через ремень передает крутящий момент на шкив активного навесного оборудования и приводит его в движение. В свою очередь, в зависимости от навесного оборудования, вращающийся шкив задействует механизмы и происходит работа активной навески.

ВОМ. Вал отбора мощности, это вал, который напрямую выходит из мотоблока, имеет шлицы, вращается непосредственно при активации ВОМ. На сам вал отбора мощности, крепится входное отверстие активного навесного оборудования, ВОМ вращается — активное навесное оборудование приходит в действие.

Агрегатирование через ВОМ либо РЕМЕНЬ.

-6

Отличие ВОМ от клиноременной передачи — это прямое взаимодействие с механизмом навесного оборудования, отсутствие ремней, которые изнашиваются, перекручиваются, рвутся, так же отсутствие проскальзывания и потери крутящего момента при взаимодействии с навесным оборудованием.

Как правило, мотоблоки с ВОМ покупают потребители, когда участок имеет сложный рельеф и очень тяжелый грунт. Мотоблоки с ВОМ способны работать на тяжелых участках и без труда обрабатывать целину.

Ременные в свою очередь более привередливы и не предназначены работать в жестких условиях.

Класс мотоблока.

Мотоблоки делятся на 3 класса.

Легкие. Мотоблоки массой 60-80 кг., предназначены для участков 10-20 соток. Двигателя как правило 6 либо 6.5 л.с. Мотоблоки этого класса способны выполнять все работы, перевозить грузы массой до 300 кг., работать с любым активным навесным оборудованием. Яркие представители легкого класса: Мобил К МКМ-3, МКМ-4, НЕВА МБ-Компакт, Мотоблок АВАНГАРД, Целина МБ-501. Все мотоблоки легкого класса комплектую фрезами, удлинителями осей, колесами 4х8 – 4х10. Дополнительно могут быть установлены грунтозацепы.

Средние. Мотоблоки с массой 80-120 кг., предназначены для участков 10-50 соток земли. Двигателя имеют мощность 6-10 л.с.. Способны работать как с активным, так и пассивным навесным оборудованием, перевозить грузы массой до 500 кг., иногда имеют функцию разблокировки колес, встречаются варианты как с клиноременной передачей, так и с валом отбора мощности. Яркие представители среднего класса с ременной передачей: ОКА, Целина, НЕВА серии МБ-2, МБ-23, Агат, Weima. Мотоблоки с ВОМ: УГРА, некоторые модификации Weima.

Ремарка: вернемся немного к культиваторам, встречаются культиваторы Fermer, Asilak, Shtenli в характеристиках, которых написано, что они имеют ВОМ (вал отбора мощности). И действительно, на них присутствует так называемый ВОМ. И вот тут начинается когнитивный диссонанс. Если Fermer/Asilak имеют хотя бы реальный ВОМ, то Shtenli идут с ВОМ фиктивным. В Shtenli ВОМ имеет постоянное вращение, не соответствует диаметру под активное навесное оборудование, т.е. фактически его использовать НЕВОЗМОЖНО. А Fermer/Asilak не завозят активное навесное оборудование под свои мотоблоки. По своей сути, модели данных производителей и иных китайских аналогов невозможно использовать в качестве мотоблока с активным навесным оборудованием, поэтому по факту они остаются культиваторами с ВОМ (который не функционален). Это вообще одно из самых важных нюансов, ради чего я затеял данную статью. В реальной жизни, невозможно эксплуатировать китайский мотоблок с ВОМ.

Тяжелые. Мотоблоки тяжелого класса с массой от 170 до 240 кг. Используются как правило на участках от 20 соток до гектара. Они тяжелы, имеют массивный внешний вид, шестеренчатый редуктор, функцию блокировки дифференциала, вал отбора мощности. Мощность двигателя 9-13 л.с. Колеса 6.00 х 12 с обычным, либо высоким протектором, либо 6.50 х 12. К данным мотоблокам агрегатируется и пассивное навесное оборудование, и активное. Активное навесное оборудование подключается через ВОМ, в том числе и фреза. Пассивное, через специальное сцепное устройство. Данный класс мотоблоков стоит достаточно серьезных денег, навесное оборудование так же стоит очень дорого, одна фреза активная по стоимости составит около 1000 белорусских рублей. Чаще всего, такие мотоблоки используются на фермерских хозяйствах с приличной территорией обработки. Хотя и частные лица, часто пользуются такими мотоблоками на участках 20-50 соток. С другой стороны, мотоблок такого класса, с набором навесного оборудования по стоимости приблизится к цене минитрактора. Тут надо взвешивать все за и против. Яркие представители тяжелого класса: МТЗ (Беларус), Мотор Сич, Grasshopper, Мобил К G85, Мобил К Ghepard. Они фактически идентичны, имеют небольшие различия в коробке передач, двигателях, редукторах.

Двигатели

На мотоблоки любого класса устанавливаются двигатели мировых производителей. Чаще всего на мотоблоках легкого и среднего класса можно встретить моторы:

-7

Lifan – двигателя китайского производства, чаще всего можно встретить серию 168F – 6.5 л.с., 170F- 7 л.с. и 177F-9 л.с. Устанавливаются на мотоблоки ОКА, УГРА, Авангард, АГАТ, Целина. Моторы заявили себя как высоконадежные, качественные, ресурсные от 500 моточасов, недорогие в обслуживании. Стоимость двигателя может составлять от 210 рублей и выше, в зависимости от модификации.

Briggs&Stratton – Американская компания по производству двигателей для садовой техники, собираются двигатели также в Китае. Чаще всего, двигатели Briggs&Stratton встречаются на мотоблоках: ОКА, УГРА, НЕВА, АГАТ. Мощностью от 6 до 10 л.с. одним из недорогих моторов является версия RS 950 – мощностью 6.5 л.с. Ресурс которого составляет как и в Lifan от 500  моточасов. Следующий двигатель - это серия VANGUARD на 6.5 л.с., ресурс данного мотора от 2000 часов. И двигатель B&S I/C 10.0 л.с., высококачественный, ресурсный двигатель. Стоимость за RS может начинаться от 400 рублей, VANGUARD от 600 рублей.

Honda - японская компания по производству двигателей мощностью 6.5 – 13 л.с. Агрегатируются как на легкие, средние, так и на тяжелые мотоблоки. Двигатели Honda можно встретить на мотоблоках: ОКА, УГРА, АГАТ, НЕВА, Беларус, Мобил К. На мотоблоках среднего класса, чаще всего можно встретить двигатель HONDA GX200 – мощностью 6.5 л.с., на тяжелых мотоблоках GX270 – 9 л.с., GX390 – 13 л.с. Все двигатели HONDA имеют огромный ресурс, являются одними из лучших профессиональных двигателей, устанавливаемых на мотоблоки.

Yamaha – японские двигатели премиум класса. Мощность моторов, устанавливаемых на мотоблоки составляет 6 – 12 л.с. Можно встретить на мотоблоках НЕВА премиум сегмента. Надежные, ресурсные моторы завоевали сердца потребителей.

Subaru, Hammerman, Kasei, Kohler, Dinking.

Моя рекомендация будет такова.

Если вы, выбираете мотоблок и хотите сэкономить средства при покупке, выбирайте с двигателем: Lifan, Briggs&Stratton RS, Kasei, Hammerman, Kohler, Dinking. Это даст вам возможность купить качественный мотоблок по минимальной цене. Ресурс этих моторов, в зависимости от качества обслуживания (масла и т.д.), будет составлять от 500 моточасов. Это где-то 5-7 лет работы. По истечении этого срока, вы покупаете себе новый двигатель за 100$ + и работаете следующие 5-7 лет. Открою тайну, клиенты, которые покупают двигатели премиум сегмента, работают на нем 7-10 лет, а при замене покупают так же Lifan, поскольку новые двигатели премиум класса стоят очень дорого.
        Для тех, кто боится китайских двигателей, хоть и беспочвенно в сегменте 6.5 л.с., рекомендую HONDA GX200, либо VANGUARD. Кто желает мощности побольше, берем Yamaha, Briggs&Stratton I/C 10 л.с., Subaru EX-17 (21). Мотоблок изначально обойдется значительно дороже, но ресурс вы получите в 2-3 раза выше чем с моторами Lifan и еже с ними. Но, надо помнить, что любой ремонт, случись не дай бог поломка, будет обходится по стоимости нового мотора Lifan. Замена карбюратора с работой на двигатель HONDA обойдется фактически в стоимость Lifan 168F 6.5 сил. Поэтому, в таких случаях, потребители предпочитают замену на новый китайский мотор.

Редуктор

В мотоблоках используется как правило несколько различных по конструкции редукторов. По сути это самый важный элемент любого культиватора, или мотоблока. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Давайте разбираться.

Червячный редуктор. Чаще всего установлен на легких культиваторах. Конструкция достаточно простая, можно сказать — примитивная. Состоит из червячного механизма и шестерни. Имеет очень высокий коэффициент полезного действия, однако не терпит высоких нагрузок, поэтому работать на целине, ровно, как и с плугом, окучником ему противопоказано. Данный тип редуктора имеет совсем небольшой ресурс, склонен к перегреву и выходу из строя. В нашем интернет магазине PROmotoblok.by отсутствуют устройства с таким типом редуктора.

-8

Цепной редуктор. Состоит из 2 шестеренок и цепи. Данная конструкция очень проста, достаточно надежна, ремонтопригодна. Используется как правило в легких культиваторах с небольшой мощностью двигателя. Подходит для небольших участков обработки, навесное оборудование сильно ограничено, работать можно на небольших площадях с легким плугом, окучником. Важный момент, на который стоит обратить внимание, это частота вращения, желательно подбирать вариант, который не превышает 140 оборотов в минуту, иначе работа с фрезами на оборотах выше 140 приведет к слишком высокому перемалыванию грунта, что негативно скажется при выращивании различных культур. Со временем, либо под высокой нагрузкой, цепь имеет свойство растягиваться. Если вовремя не диагностировать и не заменить, это чревато нанесением ущерба самим звездам, в итоге может привести к полному разрушению. Корпус такого редуктора может быть, как разборным, так и нет. В первом случае можно произвести замену цепи и шестерни, во втором — только полная замена.

С цепным редуктором, в нашем магазине представлены культиваторы: Садовник ТТ, НЕВА серии МК-70, Мобил К МИНИ, некоторые модели культиваторов Shtenli, Fermer, Asilak, Целина МБ-902.

-9

Шестерёнчато-цепной редуктор. Производится несколько типов данных редукторов, самые популярные это: односкоростной, двухскоростной и более. Как вы догадались, конструкция состоит из нескольких шестерён и цепей. Такая конструкция позволяет достигать идеальных оборотов выходного вала (80-120 оборотов), можно использовать любое навесное оборудование, работать по целине. Очень высокий ресурс и надежность позволят работать с таким редуктором долгие годы, комфортное переключение и низкий уровень шума и вибрации придет комфорт оператору. Это самый распространенный тип редуктора, который устанавливается на большинство современных мотоблоков: НЕВА, АВАНГАРД, ЦЕЛИНА, Мобил К

-10

Шестеренчато-цепной редуктор МультиАгро. Персональная разработка завода «Красный октябрь», агрегатируется только с мотоблоками НЕВА. Как правило, классические редуктора представлены в исполнении 2(4) передачи вперед и 1(2) передачи назад. С точки зрения скоростных характеристик: 1 передача — 3 км/час, 2 передача — 4 км/час, 3-я передача — 6 км/час, четвертая — 9 км/ час.

Инженеры завода решили расширить данный диапазон скоростных характеристик и построили много ступенчатый редуктор МультиАгро, добиваясь наиболее оптимальной скорости при работе с различными навесными агрегатами. Таким образом, мотоблоки НЕВА с редуктором МультиАгро имею от 6 до 8 передач вперед и 2-4 передачи назад, таким образом предложив потребителю скоростной режим в диапазоне от 2 до 12 км/час. Стоимость мотоблоков с данным редуктором достаточно высокая, порекомендовать такой вариант могу только для потребителей с большой территорией обработки, на которой присутствуют различные типы грунта, таким образом вы сможете регулировать наиболее подходящую передачу для работы с конкретным навесным орудием на конкретном грунте.

-11

Шестеренчатый редуктор. Состоит из набора шестерен и не имеет цепей. Такая конструкция является самой надежной и неприхотливой как в эксплуатации, так и в обслуживании. Данный тип редуктора способен работать на самых сложных грунтах, в самых экстремальных условиях. Чаще всего устанавливается на мотоблоки с ВОМ. Эти мотоблоки способны работать с тяжелым навесным оборудованием, позволяют обрабатывать целину. Использование высококачественного металла и исключительная подгонка каждой шестерни обеспечивает серьезное преимущество над другими типами редукторов. Шестеренчатый редуктор устанавливается на мотоблоки АГАТ, он же Салют 5, эти мотоблоки отличаются высочайшей популярностью и самой высокой надежностью. Лучший мотоблок с ВОМ с шестеренчатым редуктором – это УГРА. Тяжелые мотоблоки с ВОМ и таким же редуктором представлены брендами: Беларус, Мотор Сич, Grasshopper, Мобил К G85 и Ghepard. Также можно встретить китайские культиваторы с таким типом редуктора: Shtenli, Stark, Fermer, Asilak (хотя установка достаточно дорогого редуктора в культиватор не имеет никакого смысла, так как последние не имеют ВОМ и неспособны работать с активным навесным оборудованием)

-12

Какой мотоблок выбрать?

Культиваторы я не рекомендую к покупке в принципе, тем более китайского происхождения с вымышленными и бесполезными техническими характеристиками, моторами, которые якобы считаются аналогами брендовых, и невозможностью агрегатировать и использовать активное навесное оборудование. Исключением может служить лишь случай, когда вы осознанно и целенаправленно выбирает агрегат для работы исключительно с фрезами и площадь обрабатываемого участка будет составлять не более 4-5 соток земли, в этом случае стоит присмотреться к культиваторам Мобил К с шестеренчато-цепным редуктором, либо НЕВА, Авангард, Садовник.

Из недорогих ременных, но крайне надежных мотоблоков высокого качества, стоит обратить внимание на бренды: легкие мотоблоки (Авангард и Мобил К), средние (ОКА и НЕВА). Лучшими мотоблоком для тяжелого грунта и сложных условий работы будет крайне надежный АГАТ с шестеренчатым редуктором и мотоблок НЕВА с редуктором Мультиагро.

Из мотоблоков с самым надежным редуктором (шестеренчатый) в среднем классе будет превалировать ременной АГАТ, а лучшим мотоблоком с ВОМ и шестеренчатым редуктором станет УГРА. Из тяжелых, с ВОМ и шестерёнчатым редуктором, по лучшей цене стоит обратить внимание на Мотоблоки Беларус, чуть дороже будет стоить Мотор Сич и Grasshopper, все они практически идентичны по конструкции и функционалу, но имеют различные моторы и коробки передач

Самый надежны ременной мотоблок: АГАТ

Самый неприхотливый легкий мотоблок: Авангард

Самый продуманный и технологичный мотоблок: НЕВА и Мобил К

Лучшее соотношение надежность/цена/качество/функциональность: ОКА

Лучший мотоблок с ВОМ: УГРА

Потребители и их пожелания, при обращении в магазин.

Самые частые вопросы и утверждения:

Запрос: «Я хочу купить мотоблок Shtenli, Fermer, Asilak, Stark.»

Когда потребитель обращается с такой формулировкой, мы разъясняем, что в данном запросе есть одна существенная ошибка. Так как Shtenli, Fermer, Asilak, Stark и ему подобные китайские агрегаты - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МОТОБЛОКАМИ. Почему это происходит? Потребитель хочет мотоблок, но постоянно натыкается на культиваторы. Просто многие продавцы, а еще хуже производители, указывают информацию, которая не соответствует действительности, в том числе вводя потребителя в заблуждение. Этим активно пользуются не только интернет-магазины, но в большей степени торговцы рынков. Так как находясь на рынке, вы не можете оперативно сравнить, а также изучить более досконально представленную информацию.

Запрос: «Мне нужен мотоблок на 16-18 л.с.»

Это опять же, рекламная компания китайской техники элементарно "штурмует" интернет дезинформацией, якобы: «мотоблок должен быть мощный, чем выше мощность, тем легче и тем качественнее он будет работать на земле». В этом плане существует 2 проблемы: первая — потребитель не учитывает массу мотоблока (а это существенно); второе — ни один завод в России, Беларуси, Украине не производит мотоблоки с такой мощностью. Вы не встретите мотоблок Беларус с мощностью 18 л.с., или мотоблок НЕВА, УГРА, ОКА, УГРА, Мотор Сич и т.д. Почему так происходит? Производители, которые дорожат своей репутацией, устанавливают сертифицированные двигатели от известных мировых компаний: HONDA, LIFAN, YAMAHA, Briggs & Stratton, SUBARU и т.д.

Официально, самый мощный, оригинальный двигатель HONDA на 13 л.с. ставится на мотоблоки и минитракторы Беларус. Наименование выглядит вот так (GX390UT2-SHQ4). Каждый из вас может сейчас, ввести в поисковой системе стоимость этого двигателя, она составит 1500 – 2000 белорусских рублей. Поэтому, при виде предложения – мотоблок с двигателем HONDA на 18 л.с. за 1200, 1500 рублей и т.д., надо понимать, что вас обманывают. Для подтверждения моих слов, попросите у продавца документы на двигатель. 100% вам ничего не покажут, а скорее всего заявят, что это некий тайваньский аналог двигателя HONDA. Где потом искать запчасти на такую подделку, как его обслуживать не имея документов останется для вас и меня загадкой.

Поэтому надо понимать:

  1. Двигателя 18 и 18,5 л.с. - это лишь некая китайская копия, при этом копия не лицензионная, а достаточно некачественная и непроверенная. Что касается мощности, заявленные 18 л.с., являются лишь фикцией, ни одна компания не даст вам документы на такой двигатель.
  2. Оригинальный мотор HONDA на 13 л.с. ставится на минитракторы, либо крайне тяжелые мотоблоки от 200 до 500 кг. Не надо в мотоблоке весом 100- 120 кг. такая мощность, даже 13 л.с. производители мотоблоков не будет ставить в средний класс, для реализации такого крутящего момента и мощности требуется очень массивный шестеренчатый редуктор, который может вынести такие нагрузки, да и масса этого мотора повлияет на мотоблок не лучшим образом. Поэтому в фирменные мотоблоки установлены моторы мощностью 6.5 л.с. – 10 л.с.

Запрос: "Какой мотоблок посоветуете"?

В этом плане, являясь экспертом, я буду задавать вопросы. Меня будет интересовать размер обрабатываемого участка, какие навесные орудия потребуются сразу, а какие могут потребоваться в будущем. Но покупатели часто начинают ускользать от этих вопросов, для меня до сих пор загадка, на вопрос: - "Какой у вас участок обработки?", мне отвечают – «А какая разница?». Отвечаю – «СУЩЕСТВЕННАЯ РАЗНИЦА!», ибо для дачного участка есть свои варианты мотоблоков, для участков 20-30 соток есть другие варианты, а для 50 – 1 га. Свои варианты. Поэтому, если вы пришли на консультацию, пожалуйста не надо скрывать важные данные от продавца, он знает, что наиболее оптимально будут в каких условиях работать.

Запрос: "Покупаю мотоблок только для культивации и плугом поработать".

Спрашиваю, планируете в будущем покупать косилку, сажалку, копалку. Слышу в ответ - «Нет.», переспрашиваю- «Точно?», ответ – «Нет». Звонок через 3 месяца – «А можно купить косилку?». Ответ – «НЕТ! Вы выбрали культиватор — я вас предупреждал». И это очень печально. При покупке такого формата техники, надо в обязательном порядке брать самую функциональную машину. Не знаешь, когда понадобиться что-то дополнительно.

Реальная история: обращается ко мне клиент, говорит – «Хочу мотоблок Asilak-SL82B», эта модель китайского культиватора, мощностью в 8 л.с., не имеет возможности для подключения активного навесного, по сути можно работать только с фрезами, ну или в крайнем случае вспахать небольшой участок земли, сделать грядки. Объясняю клиенту, что эта модель является культиватором, при том маломощным, без возможности подключения активного навесного и т.д., говорю - это не мотоблок. На том конце провода – «У меня такой же, все в порядке, я им уже пользуюсь 2 года, а сейчас выбираю соседям». Т.е. понимаете, человек пользуется культиватором, его все устраивает, так он еще и пришел советовать пожилым людям не мотоблок, а культиватор. Задаю ему вопрос – «Как часто вам приходится ремонтировать этот культиватор? Сколько раз вы над ним сидели со сварочным аппаратом, сколько переделали всего, что бы он стал хоть чуть чуть похож на нормальный продукт». Ответ – «Все нормально, везите». Говорю – «Без проблем». Через 2 дня звонок, после доставки, звонит пенсионер, явно преклонного возраста и со слезами в голосе просит поменять. Объясняет это тем, что в инструкции прочитал информацию: прицеп использовать запрещено, косилка, копалка, сажалка не подключается, так как нет ни ВОМ ни ременной передачи. Так что правило номер 1 – «НЕ СТОИТ СЛУШАТЬ СОСЕДА, у которого есть силы, и позволяет возраст и оборудование заниматься постоянными ремонтами и доработками».

Наиболее часто приходится иметь дело с недопониманием. Для того, чтобы не попасть на китайскую копию, либо подделку, необходимо обладать информацией, а это можно сделать, сравнив варианты в нескольких компаниях, сделать для себя определённые выводы. Не стоит первому попавшемуся продавцу на рынке, выслушав искрометные фразы я тут 20 лет торгую и все довольны, а этот мотоблок просто чудо по супер-цене отдавать свои кровно заработанные деньги.

Реальная история: Обращается клиент, говорит -  "Хочу мотоблок Shtenli 18 л.с. с ВОМ". Пытаюсь выяснить цели задачи, объясняю: -"Техника китайская, качество сомнительное, а ВОМ в данном агрегате является бесполезным куском железа, торчащим из редуктора." Говорю: - "Мало того, что ВОМ не того диаметра, а это значит, что навесное оборудование к нему не агрегатируется, так он по факту еще и вращается не в ту сторону. Что еще хуже, в технике Shtenli ВОМ вращается постоянно, т.е. если вы нашли такой культиватор и там написано ВОМ, помните, его там фактически нет, точнее он есть, но использовать его, увы невозможно." В итоге, после моего долгого ликбеза, мне заявляют – «Ничего страшного, у меня есть болгарка, сварочный аппарат, кувалда. Как нибудь адаптирую его к работе». У меня мир перевернулся, вот стоит УГРА с двигателем HONDA, настоящим ВОМ, кучей навесного оборудования, и вот на второй чаше весов, сомнительного происхождения китайский культиватор, в котором ВОМ не функционирует, навесного нет, да и мотоблоком он не является. Ну что же, продаю. Звонок весной – «Купил у вас мотоблок Shtenli, хочу косилку под ВОМ, роторную». Говорю – «Извините, я вас предупреждал». Привило номер 2 – покупаете мотоблок, уточните, какое для него есть навесное оборудование в наличии, какие материалы использованы, какие двигателя стоят. Ибо, написав на пластмассе слово – золото, оно золотом не станет никогда.

Источник: интернет-магазин в Беларуси PROmotoblok.by