Примерно так описал, возникшую в полете ситуацию, командир Boeing 747. Все бы ничего, но у самолета отказали все 4 двигателя...
Рейс по маршруту Лондон-Окленд выполнялся авиакомпанией British Airways летом 1982 года. В это время на острове Ява извергался вулкан Галунггунг. Экипаж не был проинформирован о столбе пепла, вздымавшемся над активным вулканом, собственно и выполнял полет без задней мысли. Первыми признаками, того что самолет влетел в облако пепла стали огни Cвятого Эльма (cамо по себе интересное и красивое явление. Такое свечение можно чаще всего наблюдать на острых концах различных предметов (например, мачта корабля). Свое название оно получило от имени святого Эльма - покровителя моряков и являлось хорошей приметой.) Хорошей приметой, да не в нашем случае...
Далее экипаж и пассажиры почувствовали запах гари и дыма. А в течении нескольких следующих минут остановились один за другим все 4 двигателя. Без тяги двигателей самолет не падает камнем вниз, а имеет возможность планировать, как знакомый всем нам, бумажный самолетик.
Соотношение дальности планирования к высоте полета варьируется примерно от 10 да 20, то есть со средней высоты полета 10-12 километров самолет способен пролететь 150-200 километров по горизонтали. Чем и занялся наш командир, пока второй пилот и борт-инженер пытались запустить двигатели. Несмотря на дефицит времени (ведь надо оценить свое местоположение, запасные аэродромы, высоту окружающих препятствий, сообщить о проблеме диспетчеру, выполнить аварийные процедуры и попробовать запустить двигатели и т.д.), командир сделал объявление пассажирам, которое нельзя прочитать без улыбки:
"Ladies and gentlemen, this is your captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress."
или
"Дамы и господа, говорит командир корабля. У нас возникла небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя. Мы делаем все возможное, чтобы запустить их вновь. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства."
В процессе снижения экипажу удалось запустить все двигатели, но на этом сложности не закончились. Поврежденные вулканическим пеплом лобовые стекла лишили экипаж возможности ориентироваться визуально. Опираясь только на приборы, экипаж смог совершить благополучную посадку в Джакарте. 263 пассажира были спасены благодаря мастерству и слаженной работе экипажа. Экипаж представлен к наградам. На мой взгляд, исключительный случай!
Безопасных вам полетов, мягких посадок! Спасибо, что дочитали.