Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

2020-й испытал белорусов на прочность. Подводим итоги года

На обложке одного из последних номеров американского журнала Time 2020 год перечеркнут красным крестом и назван худшим годом. Хотя еще в конце 2019 года никто и предположить не мог, какими событиями потрясет нас 2020-й. Для нас он тоже стал годом испытаний, какие давно не выпадали на нашу долю. Но мы — народ крепкий, выдюжили, в нас ведь течет кровь партизан и бойцов Красной Армии. Оглянемся, что нам предсказывали эксперты и аналитики год назад и какой оказалась действительность.

Когда делались прогнозы на 2020 год, поступали только первые новости о вспышке пневмонии неизвестного происхождения в Ухане. Конечно, были предположения, что вирус распространится и на другие страны, но невозможно было представить, как это будет использовано мировыми элитами и какие последствия наступят для людей.

В отношении Беларуси прогнозы были довольно ординарными. По Конституции нас ожидали президентские выборы. Политологи в связи с этим со скукой говорили об очередной предрешенной победе А. Лукашенко, поскольку оппозиция, как и прежде, не сможет выдвинуть единого кандидата из-за раздирающей их борьбы за западные гранты. Привычными также были прогнозы о продолжающихся белорусско-российских торговых войнах, о новых неудачных попытках в продвижении интеграции.

В 2020 году наступало 75-летие Победы, в связи с чем планировались многочисленные праздничные мероприятия, как внутригосударственные, так и международные в рамках СНГ. Из хороших событий говорили также об открытии 4 новых станций минского метро и запуске БелАЭС. Казалось, что 2020 год для Беларуси, да и для мира в целом будет таким же, как и многие предыдущие годы.

-2

Там — хаос, здесь — порядок

Однако начало 2020 года показало, что гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Новый вирус действительно стал распространяться, но быстрее, чем предполагалось. Сначала появились заболевшие в Азии, затем вирус пришел в Европу, Америку и, в итоге, был зафиксирован на всех континентах, кроме Антарктиды. Мировые СМИ подняли панику, ежедневные новостные выпуски стали похожи на сводки с фронта: столько-то людей заболело, столько-то умерло, врачей и мест в больнице не хватает, морги переполнены. Впечатлительная публика следила за громадным приростом положительных тестов на коронавирус, выдаваемых СМИ за количество заболевших. В обществе посеяли страх, причем страх труднопреодолимый, тесно связанный с врожденным инстинктом сохранения жизни. Следом национальные правительства стали вводить жесткие карантинные меры, закрывать свои границы, начался спад производства, рухнули цены на нефть.

Беларусь же, имея независимое от «вашингтонского обкома» правительство, в отличие от многих других стран, продолжала нормальную экономическую и общественно-политическую жизнь, одновременно уделяя все больше внимания системе здравоохранения.

Благодаря падению цен на энергоресурсы быстро разрешился нефтегазовый конфликт с Россией. Были открыты прекрасные четыре станции новой ветки метро, запущена БелАЭС, несмотря на злопыхательство западных соседей.

Но независимость и способность самостоятельно принимать решения в своей стране в современном мире, подчиненном диктату империализма, не в почете. Беларусь шла своим путем в борьбе с новой болезнью, из-за чего подверглась многочисленным нападкам. В частности, тогда оппозиционные телеграм-каналы, в особенности тот, который впоследствии был признан экстремистским, начали свою активную подрывную деятельность, используя ситуацию с распространением коронавируса. Телеграм-путчисты нападали на белорусское правительство, обвиняли его в геноциде своего народа из-за того, что оно не заперло белорусов по домам, как это сделали «цивилизованные» страны.

Но мы этот удар выдержали, и наперекор тем, кто отмечает 8 мая день скорби, а не День Победы, провели традиционный парад на 9 Мая. Только мы и Туркмения. И люди за границей восхищались нашей стойкостью, когда в обстановке страха и неопределенности, мы действовали спокойно и по плану.

-3
-4

Нам готовили войну

Следующим неожиданным для большинства событием стала реализация в Беларуси сценария цветной революции — такого же, как и в других странах, где, по эталонам надменной Европы и США, не хватало демократии. На миллионы госдепа и всевозможных заграничных фондов была развернута широкая кампания по дискредитации власти.

-5

Ключевым событием, вокруг которого разыгрывалась драма якобы стихийного народного протеста, стали президентские выборы. Цель протеста была сужена до понятного любому недалекому оппозиционеру действия — устранения действующего президента. Людям заранее внушали, что после выборов будут насилие и жертвы, за что необходимо будет ответить массовыми митингами, шествиями и забастовками. На камеру демонстрировался мирный протест, в то время как за кадром шла подготовка боевиков и военной интервенции. А помимо этого всюду распространялись символы «революции»: тапки, флаги, ленточки, песни, лозунги и прочее.

-6

Кульминацией действий либеральной оппозиции должен был стать массовый уличный протест населения против действующей власти и результатов выборов с жертвами среди мирного населения и силовиков. Предполагалось, что переизбранный президент под давлением улицы подаст в отставку, а занявший его место и. о. «легитимно» попросит иностранной помощи, в том числе военной, для стабилизации ситуации в стране.

-7

Белорусское яблоко раздора

Этот мощнейший удар по стране мы тоже выдержали, но не без последствий. Беларусь за короткое время стала другой страной. Политика ворвалась во многие семьи, дружеские отношения, трудовые коллективы. Обычно аполитичные, тихие белорусы начали занимать ту или иную сторону конфликта. Одни под действием информационных атак поверили в наличие массовых фальсификаций на выборах, чудовищного насилия со стороны силовых структур и необходимость борьбы с этим через уличный протест и забастовки. Другие, поняв, что ответственность за Беларусь лежит не только на президенте и правительстве, но и на народе, вышли на улицы против БЧБ-безумия на защиту независимости страны и начали создавать фронт информационного сопротивления в интернете.

-8
-9

До выборов и какое-то время после них звучали высказывания, что в Беларуси нельзя расколоть общество, поскольку оно территориально однородно, в отличие, например, от Украины. Но, как видим, хотя явного раскола в обществе еще нет, уже наметилось основание для разделения нашего народа. И как бы мы ни хотели единства, в прежнее состояние мы уже не вернемся. Мы уже другие. Наиболее сознательные, думающие белорусы как будто на миг взглянули в пропасть. Она всегда была рядом, но мы этого не замечали. Теперь, осознав, что она есть и что скатиться в нее не такое уж сложное дело, мы мобилизовались. В таком мобилизованном состоянии мы провожаем этот неожиданно трудный 2020 год.

-10

Но новогодняя ночь — это условный рубеж, лишь субъективно существующий момент перехода от одного года к другому. События уходящего года не останутся в нем, и нас, белорусов, не оставят в покое: слишком уж мы самостоятельные и независимые. Слишком много денег потратили на то, чтобы нас сломить. Так что в следующем году — снова бой, покой нам будет только сниться.

-11

Автор статьи: Надежда Саблина

Автор фото: из открытых источников