Почему комнатные растения сейчас так популярны
Пандемия заметно повлияла на продажи цветов: во время самоизоляции жители городов стали скупать их онлайн. Согласно опросу SWNS, 75% людей в возрасте от 25 до 39 лет приобретали растения, чтобы узнать, достаточно ли они ответственны, чтобы завести животное. Однако 67% респондентов все же отмечали, что выращивать цветы оказалось сложнее, чем они ожидали. При этом 51% считает, что они улучшают интерьер дома.
Специалисты не удивлены, что пандемия привела к росту популярности растений. По словам психолога, члена Профессиональной психотерапевтической лиги Алины Аккиевой, в это время общий уровень тревожности сильно вырос. Психически люди регрессируют, то есть становятся более нервными, тревожными, инфантильными. На этом фоне обостряются чувства страха за свою жизнь и одиночества, появляется желание получать и дарить заботу. Кто-то заводит домашних животных, а кто-то предпочитает растения – они создают ощущение присутствия живого существа, но при этом не доставляют хлопот (не грызут мебель, не шумят, не пачкают). Их можно оставлять надолго и не переживать, что они погибнут.
«Думаю, страх остаться запертым надолго в четырех стенах провоцирует желание создать условия, хотя бы отдаленно напоминающие естественные, – обставить квартиру живыми растениями. Это также вполне вписывается в современную моду на все зеленое и эко. Люди понимают, что будут проводить много времени дома, поэтому создают такой своеобразный домашний уют. Плюс можно заниматься на досуге пересадкой растений из горшка в горшок, копаться в земле, то есть заниматься ручным трудом, который отвлекает от всеобщей паники и снижает уровень стресса», – считает эксперт. Это подтверждает и опрос SWNS: 81% респондентов отметил, что с покупкой растений их психическое и физическое здоровье заметно улучшилось.
Поэтому теперь становится модным называть себя родителями не только собачки, но и фикуса, например.
Зачем нам джунгли в городе
Urban Jungle – один из самых популярных мировых трендов. В Instagram количество его упоминаний перевалило за 5 млн: для этой площадки это своеобразный рекорд. После самоизоляции желание видеть вокруг себя Urban Jungle стало новой философией.
Что же это такое? В первую очередь, это создание уютной обстановки с помощью комнатных растений. Во вторую – стремление компенсировать недостаток общения с живой природой, от которого страдают жители больших городов.
Аналитики Райффайзенбанка подсчитали, что в октябре 2020 года обладатели кредитных карт «Кешбэк на все» потратили на покупку комнатных растений более 300 тыс. руб. Средний чек составил 1258 руб. Это говорит о том, что Urban Jungle в России набирает обороты.
По материалам сайтов rbc.ru, new-retail.ru
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.
Читайте также:
Как пандемия стала временем возможностей для банков