У меня есть два "guilty pleasures" - костюмированные исторические фильмы и фильмы на хорошем английском языке. Одно люблю за погружение в эпоху (при этом в принципе не брезгую и фантазийными и фантастическими костюмерниками). А вот во втором - всегда хочется отобрать только то, что дает наслаждение настоящим, качественным английским языком. Тут впору сказать: хочете песен (эталонного английского) - их есть у меня (лучше "Аббатства Даунтон" или "Дживса и Вустера" не придумать). Но когда тебе предлагают многомиллионный, шикарный монархический кинопроект байопик с интерьерами, роскошью кастинга и сумасшедшей красоты видовыми съемками, то - конечно да! Да. да. дадада. Да-да, да-да, дада!
Почему-то мне привиделось, что Клэр Фой (увидела картинки с ее сериями) мне в этой роли не интересна, пролистала и стала смотреть с 3-го сезона. Там Её Величество играет уже Оливия Колман. И она, хоть и немного более говорлива и прыгуча, чем ее прототип (имхо), но все же удивительно органична в роли монархини возраста золотой зрелости.
Ну, что говорить, снято это все роскошно, довольно разнообразно. Удовольствие от английского - фантастическое. Просто несравнимое ни с чем, при том, что я отдаю себе отчет, что на этом английском говорит очень небольшое количество людей. Большей частью эталонный английский потихоньку скатывается в говор южных графств в довольно солидной смеси с лондонским кокни. Так что, рисивд пронансиэйшном говорить красиво, но в реальной жизни оно вам не в состоянии обеспечить понимания содержания речи вашего контрагента, так сказать.:)))
Мне нереально нравятся рисунки ролей Маргарет, сыгранной непревзойденной актрисой, аристократкой по происхождению и чудачкой Хеленой Бонэм Картер (хотя иногда мне кажется, она перегибает палку в изображении барства и капризности сестры монархини), принца Филиппа - он прямо, ух какой, соль земли, настоящий - и ему хочется верить. Чувствуется, что актер изумительно точно понял внутреннее достоинство и место принца-консорта в иерархии Британской королевской семьи - и это сыграно с таким реалистичным самодостаточным спокойствием и честностью, просто загляденье. Очень мил юноша, играющий принца Чарлза - да, к этой фигуре проникаешься (хоть иногда и не хотелось бы) сочувствием. Его работа с ролью дает некоторый материал для размышления о том, что для такого интеллигентного и закрытого типажа его миссия - тяжелый труд (просто с трепетом смотрела его выступление на валлийском языке на церемонии инвеституры титула Принца Уэльсского, это дорогого стоит, серьезно). Помимо всего прочего, фантастическими вышли Черчилль, лорд Маунтбэттон и Маргарэт Тэтчер. О, об этой Тэтчер можно говорить часами. В исполнении Джуллианы Мур (сорри, дико сорри - это Джиллиан Андерсон, как же как же - XFILES!!!). Она ближе к идеалу, который выстругивала из себя сама великая Мэг. Однако внутренний мотор, хорошо скрываемая "плюшевая танковость" и даже женское самоуправство лучше получилось у гениальной Мэрил Стрип в фильме "Железная леди". Остальные герои также неплохи, хотя с разной степенью убедительности.
Однако есть у меня несколько печалей, которые меня не покидают. Фильмы о живущих в настоящее время монархах снимают уже не первый раз. Это уже сложившаяся художественная практика, не говоря уже о том, что это колоссально прибыльный сегмент кинопроизводства. Тут уж ничего не поделаешь. Сакральность власти возможна лишь при серьезных уступках в подаче материала о ее имидже. Она должна идти в ногу с стремительно демократизирующимся обществом.
Но, друзья, почему киношники не задумываются о том, что любая звезда, любой лидер общества - такой же гражданин государства, имеющий право на тайну частной жизни! Я, конечно, понимаю, что иногда бывает выгодно намекнуть, что монархи и лидеры не ангелы, равно как и не идеальные супруги и универсальные машины принятия решений. Да, иначе растут недоверие и сомнения на их счет. Народ требует внятной картинки: чтобы рассказали на пальцах, с кем Её величество толпа имеет дело.
Если даже звезды, не смотря на заигрывание с черным пиаром, имеют право и подают в суд на публикации постельного контента, успешно заставляя папарацци или продюсеров заткнуться и убрать с экранов элементы личной жизни в ее альковном виде, то почему в отношении монаршей семьи эта "откровенность" цветет буйным цветом даже без дискуссий о корректности выбора сюжета и визуального ряда?! Мне лично показалось совершенно неуместным демонстрировать скандальный квадрат отношений Паркер-Боулзов и детей Елизаветы. Принцессе Анне вообще так досталось, извините. У нее кто-нибудь вообще спросил, хочет ли она такого объяснения ее молодых увлечений? Ей уже за 70. А на экране вот это вот... Не знаю... В конце концов, можно было бы отобразить эту историю гораздо деликатнее.
И подобные заезды за рамки этоса попадаются в фильме все чаще и чаще, все больше закручивается сюжет внутренних драм и коллизий внутри семьи. И все меньше самого интересного, что могло бы быть отображено в фильме - историческая канва, глобальная мировая линия событий, сопровождавших правление Елизаветы. Поверьте мне, это гораздо интереснее - ведь это около 70 лет. Действительность поменялась за это время революционно, столько произошло в Британии и в мире в целом. И в стольких вещах Британская Корона приняла участие и выступила как международный модератор... Хотя бы поэтому "домашние" драмы можно было упомянуть ну уж чуть бы по касательной (в диалогах или невербальном намеке на события), как обстоятельства, которые усложняли, обостряли положение королевы, делали ее чуть не козлом отпущения там, где надо было быть над схваткой и просто смотреть на ситуацию с высоты положения (а тут уж мы никогда не узнаем, сколько моральных сил она тратила, чтобы мирно и эффективно решать эти вопросы, но я искренне верю, что было бы много лучше, если бы ее услышали адекватно и поступили разумнее). Но нет. Эта женщина не такова. И об ЭТОМ надо снимать фильм. О ее взаимодействии с эпохой, а не про материнскую вечную круговерть с примирением ссорящихся в семье...
Как-то так. Недавно увидела в сети очередное сообщение о том, что приснопамятный внук Гарри находит продолжение сериала очень обоюдоострым. Слишком все близко к недавним событиям, еще не прошла боль. Ему тревожно за семью и положение, свое и брата. Вот да, вот. По-моему, если продюсер - человек чести, мне кажется, ему бы был смысл либо вообще убрать интенсив закулисного повествования, либо существенно его подсократить, поменять стиль подачи и дать возможность все-таки уже увидеть эпохальное кино о Елизавете, как лидере страны в очень непростое время. О матери-королеве мы и так уже много знаем благодаря желтой прессе.
КИНО! НЕ МУТИРУЙ В ДАНДЗИБАО! Я уже не хочу смотреть 4 сезон, мне не нравится девушка, играющая Диану. Диана - другая. И история - другая. Я это очень жестко чувствую. А поскольку слишком хорошо знаю сюжет, которому только вот 25 лет как, и все это пришлось на мою молодость, я НЕ ХОЧУ ЭТО СМОТРЕТЬ. Тем более, что фильм про это уже был. И не один. И ни один из них все равно всех тонкостей положения никогда не раскроет.
КТО ЗА 5-й СЕЗОН? Я - ПРОТИВ, ЕСЛИ ОН БУДЕТ СНЯТ В ТЕХ ЖЕ ПОРАХ, ЧТО И 4-Й.
Комментарии, возмущение и лайки принимаются. Спасибо всем, кто осилил текст до конца.