Что такое фаркоп и для чего он нужен, все вы прекрасно знаете. Для тех кто всё-таки не в курсе, кратко говоря, фаркоп - это устройство предназначенное для сцепки автомобиля и прицепа.
Штука, несомненно, очень нужная и полезная. Можно зацепить маленький бортовой прицеп, чтобы привезти урожай картошки с дачи.
Мне же, фаркоп необходим для транспортировки "прицепа-дачи", который я в ближайшее время планирую приобрести для путешествий.
Но сегодня хочу высказать свое мнение не за сам фаркоп как таковой, а за одну из его разновидностей.
Штатно фаркоп ставится далеко не во все автомобили. Некоторым автолюбителям приходится его докупать и устанавливать самостоятельно. При этом, человек встает перед выбором, какой же вариант выбрать.
По сути, фаркопы бывают двух типов: европейский и американский
Технически они практически идентичны, а вот технологически, здорово отличаются друг от друга.
Европейский фаркоп имеет жесткое крепление опорного крюка с рамой.
Американский же тип фаркопа имеет быстросъемный элемент, и это его выгодно отличает от своего европейского собрата.
По сути, если у вас установлен европейский фаркоп, транспортировка прицепа будет единственной функцией, который он сможет выполнять. С Американским же все намного и интереснее.
Во-первых, сам наконечник фаркопа с шаром можно легко снимать, когда устройство не нужно. Сказать, что это удобно, не сказать ничего. Сзади машины ничего не будет выступать и мешаться, это явный плюс.
Во-вторых, можно без особых затрат менять высоту крепления прицепного устройства. Достаточно купить переходник, который есть как с понижением, так и с повышением.
В моем случае это было настоящим спасением. У меня высокий автомобиль, а дышло прицепа оказалось на 15 сантиметров ниже точки крепления моего фаркопа. Купил переходник, и никаких проблем.
В-третьих, под квадратный разъем американского фаркопа существует масса полезных и нужных креплений, помимо шара для прицепа.
Например, можно установить специальный багажник для перевозки велосипедов. Отличное решение.
А также, можно установить съемную лебедку.
Приехали на покатушки, установили лебедку. Покатались, сняли и убрали в гараж. И вес постоянно дополнительный возить не придется, и с оформлением в ГИБДД мучиться не нужно.
Кроме того, в квадрат американского фаркопа можно вставить отбойник для бампера. Сдавая задним ходом, он сбережет ваш бампер от повреждений.
На самом деле, на рынке существует еще масса полезных устройств, которые монтируются в квадратный фаркоп американского типа. Я затронул лишь малую часть.
Если перед вами стоит вопрос, какой фаркоп устанавливать на свое авто, определенно рекомендую вам остановить свой выбор на американском варианте.
Мне же в этом плане повезло. У меня он установлен с завода, но если бы его не было, обязательно бы поставил сам.