Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Почему американский фаркоп лучше европейского. Привожу весомые аргументы

Что такое фаркоп и для чего он нужен, все вы прекрасно знаете. Для тех кто всё-таки не в курсе, кратко говоря, фаркоп - это устройство предназначенное для сцепки автомобиля и прицепа.

Штука, несомненно, очень нужная и полезная. Можно зацепить маленький бортовой прицеп, чтобы привезти урожай картошки с дачи.

Мне же, фаркоп необходим для транспортировки "прицепа-дачи", который я в ближайшее время планирую приобрести для путешествий.
мой автомобиль с прицепом-кемпером
мой автомобиль с прицепом-кемпером

Но сегодня хочу высказать свое мнение не за сам фаркоп как таковой, а за одну из его разновидностей.

Штатно фаркоп ставится далеко не во все автомобили. Некоторым автолюбителям приходится его докупать и устанавливать самостоятельно. При этом, человек встает перед выбором, какой же вариант выбрать.

По сути, фаркопы бывают двух типов: европейский и американский

Технически они практически идентичны, а вот технологически, здорово отличаются друг от друга.

Европейский фаркоп имеет жесткое крепление опорного крюка с рамой.

Европейский тип фаркопа. Наконечник с шаром имеет жесткое крепление с рамой фаркопа
Европейский тип фаркопа. Наконечник с шаром имеет жесткое крепление с рамой фаркопа

Американский же тип фаркопа имеет быстросъемный элемент, и это его выгодно отличает от своего европейского собрата.

Американский фаркоп съемную конструкцию под квадрат 50x50 mm
Американский фаркоп съемную конструкцию под квадрат 50x50 mm

По сути, если у вас установлен европейский фаркоп, транспортировка прицепа будет единственной функцией, который он сможет выполнять. С Американским же все намного и интереснее.

Во-первых, сам наконечник фаркопа с шаром можно легко снимать, когда устройство не нужно. Сказать, что это удобно, не сказать ничего. Сзади машины ничего не будет выступать и мешаться, это явный плюс.

Так выглядит фаркоп со снятым элементом. Ничего не выпирает и не мешается.
Так выглядит фаркоп со снятым элементом. Ничего не выпирает и не мешается.

Во-вторых, можно без особых затрат менять высоту крепления прицепного устройства. Достаточно купить переходник, который есть как с понижением, так и с повышением.

В моем случае это было настоящим спасением. У меня высокий автомобиль, а дышло прицепа оказалось на 15 сантиметров ниже точки крепления моего фаркопа. Купил переходник, и никаких проблем.

Просто купил наконечник с понижением 15 сантиметров, и проблема решена.
Просто купил наконечник с понижением 15 сантиметров, и проблема решена.

В-третьих, под квадратный разъем американского фаркопа существует масса полезных и нужных креплений, помимо шара для прицепа.

Например, можно установить специальный багажник для перевозки велосипедов. Отличное решение.

А также, можно установить съемную лебедку.

Пример установки съемной лебедки в квадрат американского фаркопа
Пример установки съемной лебедки в квадрат американского фаркопа

Приехали на покатушки, установили лебедку. Покатались, сняли и убрали в гараж. И вес постоянно дополнительный возить не придется, и с оформлением в ГИБДД мучиться не нужно.

Кроме того, в квадрат американского фаркопа можно вставить отбойник для бампера. Сдавая задним ходом, он сбережет ваш бампер от повреждений.

Отбойник заднего бампера. Он же служит дополнительной подножкой.
Отбойник заднего бампера. Он же служит дополнительной подножкой.

На самом деле, на рынке существует еще масса полезных устройств, которые монтируются в квадратный фаркоп американского типа. Я затронул лишь малую часть.

Если перед вами стоит вопрос, какой фаркоп устанавливать на свое авто, определенно рекомендую вам остановить свой выбор на американском варианте.

Мне же в этом плане повезло. У меня он установлен с завода, но если бы его не было, обязательно бы поставил сам.