Найти тему
ŠKODA

Купили ŠKODA? Почитайте, что нужно знать об этих автомобилях

Оглавление

Что будет, если раскрутить мотор ŠKODA до 4 000 оборотов в минуту? Как открыть машину, если в ключе бесконтактного доступа села батарейка? Автомобили ŠKODA сделаны по принципу «сел и поехал», но вдумчивый автомобилист всегда найдет, о чем спросить специалиста.

В ŠKODA AUTO Россия собрали самые интересные вопросы от владельцев машин марки, которые регулярно приходят на почту. Читайте дальше, чтобы узнать ответы.

Что будет, если в ключе бесключевого доступа сядет батарейка

Хочу купить новую ŠKODA с системой бесключевого доступа KESSY. На первый взгляд удобно: можно дистанционно открыть машину и запустить двигатель, не доставая ключ из кармана. Но что будет, если в ключе KESSY сядет (или замерзнет зимой) батарейка? Или откажет основной аккумулятор в машине? Получится ли открыть автомобиль и запустить двигатель?

Ответ. Батарейка в ключе KESSY вряд ли сядет внезапно — сначала водитель получит предупреждение на экране панели приборов о том, что источник питания нужно заменить. Но если батарейка замерзнет вместе с ключом, разрядится основной аккумулятор в машине или произойдет сбой электроники, такого предупреждения вы не получите и открыть машину с помощью KESSY не получится. В этом случае открыть машину можно аварийным способом:

  1. Сдвинуть фиксатор на ключе и достать вспомогательное жало (с его помощью обычно включается блокировка задних дверей).
  2. Потянуть водительскую ручку двери и в таком положении поддеть снизу пластиковый защитный колпачок. Откроется замочная скважина.
  3. Отпустить дверную ручку и вставить в скважину аварийный ключ. Поворачиваем — доступ в автомобиль открыт.

Дальше действуйте по обстановке. Например, если неисправна батарейка в ключе, то поднесите ключ к кнопке пуска двигателя и нажмите ее — примерно так же работает «таблетка» домофона. А если сел аккумулятор, нужно подзарядить батарею или «прикурить» от другой машины; после этого двигатель запустится с кнопки KESSY.

Система KESSY работает благодаря датчику в ключе зажигания: он связывается с блоком управления внутри авто и открывает двери при прикосновении к датчику на ручке машины. В новой ŠKODA OCTAVIA датчики установлены не только на передних, но и на задних дверях авто. Если ключ выйдет из строя, открыть машину можно аварийным способом
Система KESSY работает благодаря датчику в ключе зажигания: он связывается с блоком управления внутри авто и открывает двери при прикосновении к датчику на ручке машины. В новой ŠKODA OCTAVIA датчики установлены не только на передних, но и на задних дверях авто. Если ключ выйдет из строя, открыть машину можно аварийным способом

Можно ли убить мотор высокими оборотами

По практике знаю, что двигатель современного автомобиля ŠKODA нельзя, стоя на месте, раскрутить выше 3 000–4 000 оборотов в минуту — электронный ограничитель не позволит. А насколько вообще реально убить мотор перекрутом, слишком высокими оборотами?

Ответ. Повредить мотор слишком высокими оборотами — реально. Самая надежная страховка от перекрута мотора — автоматическая коробка передач, классическая гидротрансформаторная или инновационная роботизированная DSG с двумя сцеплениями. В таком случае электроника ограничит обороты и не позволит выйти за рамки дозволенного даже при экстремальных маневрах.

Если у вас механическая коробка передач, защита от перекрута сработает, только когда автомобиль стоит на месте. Электроника может также подстраховать в штатных ситуациях, например, если при разгоне водитель замешкается и не переключит передачу сразу. Но если на высокой скорости случайно включить первую передачу, перекрут неизбежен.

В результате критической ошибки автомобиль может потерять устойчивость из-за торможения двигателем и блокировки колес. Возможны даже серьезные повреждения мотора — поломка поршней, клапанов, шатунов, — после которых дешевле будет купить новый двигатель, чем восстанавливать старый.

Как адаптивное рулевое управление помогает вести машину

Что такое адаптивное рулевое управление? И на каких автомобилях ŠKODA его можно встретить?

Ответ. Адаптивное рулевое управление — это система, которая меняет усилие, необходимое для поворота передних колес, в зависимости от скорости. Ее также называют электромеханическим усилителем руля с регулировкой.

Например, если вы паркуетесь, руль можно будет крутить буквально одним пальцем. Это удобно, потому что маневрировать так намного легче. А при высоких скоростях на трассе для поворота руля потребуется больше усилий, что помогает водителю сохранять курс движения.

Адаптивное рулевое управление можно встретить в базовой комплектации на всех современных автомобилях ŠKODA.

На автомобили ŠKODA можно дополнительно установить систему выбора режима движения Driving Mode Selection (опционально предлагается для всех моделей, кроме RAPID). Тогда усилие на руле будет меняться по команде водителя. Например, в режиме «Спорт» при 100 км/ч руль будет ощутимо туже, чем при выборе обычного профиля на той же скорости
На автомобили ŠKODA можно дополнительно установить систему выбора режима движения Driving Mode Selection (опционально предлагается для всех моделей, кроме RAPID). Тогда усилие на руле будет меняться по команде водителя. Например, в режиме «Спорт» при 100 км/ч руль будет ощутимо туже, чем при выборе обычного профиля на той же скорости

Помогает ли адаптивный круиз-контроль избежать столкновения

Правда ли, что адаптивный круиз-контроль «не видит» автомобилей, вставших у светофора, и машина может в них врезаться на полном ходу? Говорят, чтобы затормозить, электронике сначала нужно поймать движущийся объект и только потом она станет снижать скорость в соответствии с его динамикой.

Ответ. Это правда. Адаптивный круиз-контроль не рассчитан на обнаружение помех и экстренное торможение. Он помогает поддерживать скорость и дистанцию, чтобы ехать в потоке машин в диапазоне от 30 до 160 или 210 км/ч (система предлагается в разных вариантах). На автомобилях с автоматической коробкой передач адаптивный круиз-контроль может замедлить или полностью остановить машину, ориентируясь на движущееся впереди авто.

Адаптивный круиз-контроль на ŠKODA подстраивается под скорость движения впереди идущего автомобиля и автоматически сохраняет дистанцию — не придется постоянно нажимать на педали газа и тормоза
Адаптивный круиз-контроль на ŠKODA подстраивается под скорость движения впереди идущего автомобиля и автоматически сохраняет дистанцию — не придется постоянно нажимать на педали газа и тормоза

Опасное сближение с препятствиями, в том числе неподвижными, например, машинами на светофоре, контролирует другая система: Front Assist. Она может работать как вместе, так и отдельно от адаптивного круиз-контроля. Радарный датчик Front Assist начинает работать на скорости 5 км/ч. Он сканирует пространство перед машиной и в случае опасности снижает скорость или тормозит авто до полной остановки. Но полностью полагаться на Front Assist не стоит: она не срабатывает на встречные транспортные средства, может «просмотреть» опасность при крутом повороте или временно выйти из строя из-за плохой погоды (о чем она заранее сообщит водителю).

Адаптивный круиз-контроль и Front Assist — вспомогательные средства, которые страхуют водителя от многих ошибок, но ответственность все равно лежит на том, кто находится за рулем. Поэтому рекомендуем не отвлекаться от дороги ни при каких обстоятельствах.

Перечисленные системы можно установить опционально в любой современный автомобиль ŠKODA.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на почту magazine@skoda-auto.ru.