...Читать далее
Оглавление
- ЭД4М — Электропоезд Демиховский, тип - 4, Модернизированный. Выпускался с 1997 по 2016 год на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ). Построено 495 составов.
- Серия российских электропоездов с российским модернизированным электрооборудованием. Внешне изменена маска кабины машиниста и обновлён дизайн салона.
- Первый номер в серии, как и некоторые последующие принадлежат базовому ЭД4. В 1997 году построены 3 опытных состава под номерами 0002, 0003 и 0004. Первые составы поступали на Московскую ж/д и вызывали нарекания в надёжности, позже серия доработана и стала массовой.
ЭД4М — Электропоезд Демиховский, тип - 4, Модернизированный. Выпускался с 1997 по 2016 год на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ). Построено 495 составов.
Серия российских электропоездов с российским модернизированным электрооборудованием. Внешне изменена маска кабины машиниста и обновлён дизайн салона.
Первый номер в серии, как и некоторые последующие принадлежат базовому ЭД4. В 1997 году построены 3 опытных состава под номерами 0002, 0003 и 0004. Первые составы поступали на Московскую ж/д и вызывали нарекания в надёжности, позже серия доработана и стала массовой.
История создания Электропоезда серии ЭД4М выпускаются Демиховским машиностроительным заводом с 1997 года и по настоящее время. Что значит это название? Цифра 4 в аббревиатуре ЭД4М указывает порядковый номер модификации, а «М» — означает «модернизированный». К особенностям этих машин относится то, что они работают на постоянном токе и предназначаются для пригородного курсирования. Предшественником электропоезда ЭД4М была серия ЭД4, которая была запущена в производство чуть раньше — в 1996 году. ЭД4, в свою очередь, пришла на смену выпускаемым ранее сериям в связи с развалом СССР и необходимостью оснащать электропоезда отечественным электрооборудованием взамен латвийского, изготавливаемого на Рижском электромашиностроительном заводе. Задачу по изготовлению электродвигателей взял на себя Новосибирский «Сибстанкоэлектропривод», а Новочеркасский электровозостроительный завод обеспечил поставки остального электрооборудования, позже к ним уже и присоединилась Санкт-Петербургская «Электросила». В конструктивном плане ЭД4 унаследовал все особенности выпускавшихся в 1993-1999 годах электропоездов ЭД2Т. Вагоны длиной 21,5 метра с полумягкими двухместными или шестиместными диванами, широкие входные двери и просторные тамбуры, благодаря которым посадка-высадка пассажиров ускорилась на 40% — почти в полтора раза!Электропоездов серии ЭД4 было выпущено всего шесть, и уже через год после начала их выпуска, в 1997 году свет увидела новая, модернизированная серия – ЭД4М. Модернизация коснулась главным образом кабины машиниста.
Конструкция Первые три поезда серии ЭД4М были оснащены тяговыми двигателями Новосибирского АО «Сибстанкоэлектропривод», С.-Петербургского АО «Электросила» и бывшего партнера – Рижского электромашиностроительного завода, остальное электрооборудование было производства Новочеркасского электровозостроительного завода, за исключением быстродействующих выключателей, которые были как производства НЭВЗ, так и РЭЗ. Первенцы серии ЭД4М были направлены в распоряжение депо Перерва, Московской ж/д, где до сих пор курсируют в Курском направлении. Один из трех первых электропоездов ЭД4М в 1998г. был подвергнут контрольному испытанию на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Южном Бутово. Каждый электропоезд сейчас оборудуется системой мониторинга технического состояния, которая автоматически передает информацию в центры диагностики ближайших депо. Благодаря новым электромашинным преобразователям, больший процент электроэнергии поступает на собственные нужды, что обеспечивает надежное питание вспомогательных систем, в частности, системы кондиционирования, которая сейчас обязательна для всех вагонов. Раздельное управление охлаждением и подогревом воздуха в системах кондиционирования позволяет поддерживать комфортную температуру в салонах. Автоматическая принудительная вентиляция тамбуров, новая конструкция форточек, пропускающая больше воздуха, и современные кресельные блоки значительно повышают комфорт пассажиров. Изменился и дизайн головных вагонов за счет усовершенствования конструкции лобового стекла и изменения формы фар – теперь они имеют наклонную форму. К настоящему моменту уже выпущено более четырёхсот восьмидесяти электропоездов серии ЭД4М, которые успешно курсируют по железным дорогам Российской Федерации и некоторых стран Ближнего Зарубежья. Модификации Из-за многочисленных рекламаций, поступающих от эксплуатирующих предприятий по поводу ненадежно работающего электрооборудования НЭВЗ и «Сибстанкоэлектропривод», было принято решение о выпуске электропоездов с «импортным» электрооборудованием РЭЗ. Три электропоезда этой серии получили название ЭД4М1, после чего Демиховский машиностроительный завод вернулся к серийному выпуску электропоездов ЭД4М.
Кроме полноценных составов с 2003г. стали выпускаться также отдельные вагоны – головные и промежуточные прицепные, а также промежуточные моторные. Серия ЭД4М с течением времени подвергалась различным усовершенствованиям, без изменения серийного номера. Также появлялись новые модели, разработанные на базе ЭД4М электропоезд повышенной комфортности ЭД4МК усовершенствованная серия ЭД4М-500 с новым экстерьером ЭД4МКУ с выходом на высокие платформы, предназначенные для межобластных электрифицированных железных дорог ЭД4МКМ и его модификация ЭД4МКМ-АЭРО, предназначенная для пассажироперевозок с ж/д вокзалов в аэропорты энергосберегающий электропоезд ЭД4Э. Электропоезда серии ЭД4М, выпускаемые в настоящее время, существенно отличаются от первых экземпляров этой же серии. Все они оснащены дверьми, которые позволяют выход как на низкие, так и на высокие платформы. Вместо точечных светильников на потолках салонов устанавливается непрерывная световая линия, совмещенная с пожарной сигнализацией и средствами громкой связи. В тамбурах и салонах, а в некоторых спецпоездах даже на крышах вагонов начали устанавливаться видеокамеры наблюдения с постоянной видеозаписью. Это новшество значительно повышает безопасность пассажиров, а также позволяет машинисту следить за обстановкой через дисплей на пульте управления.
Технические характеристики стандартного состава Длина состава — 22000 Ширина вагона — 3522 Высота — 4253 Количество мест общее — 1100 в головном вагоне — 80 в прицепном вагоне — 110 Конструкционная скорость — 130 км/ч Общая мощность двигателей — 4700 кВт Удельная мощность — 9,09 кВт Ускорение — 0,67м/с Торможение — 0,65м/с Варианты составов — 4,6,8,9, 11
Видео с канала : Daniil 96 !!!