Найти тему
РОКЛЯ

Возвращение Ворона (часть 3)

Во второй части обзора были описаны и проанализированы события, имевшие место в Lake of Tears в период 2003 - 2015.

Третья эпоха (2018 - н.вр.)

Jörg Düsedau, тур-менеджер группы, апрель 2018: "Музыкально, альбом более или менее закончен, концепция для текстов существует, но тексты еще не написаны".
Даниэль Бреннар, октябрь 2018: "Годы прошли, слишком быстро и не особенно хорошо. Я бы сказал, все было стабильно донно, но это бы дискредитировало все происходящее, а также то, что, возможно, еще произойдет.
Прошу прощения за не отвеченные сообщения. Я прочел все ваши слова и ответил на них в своей голове. Но слова где-то застряли.
Снова осень здесь. И в этой связи я сделаю попытку предотвратить бессобытийное течение пустых лет. Медленно подхожу к чему-то вроде фазы пред-продакшна. Это называется "Ominous"...".
Daniel Brennare в 2020
Daniel Brennare в 2020

Новый альбом Lake of Tears был записан и сведен летом - осенью 2020.

Новый, девятый студийный альбом группы под названием "Ominous" ("Омен"), будет выпущен 19 февраля 2021 года на лейбле AFM Records на CD и виниле, и будет содержать 8 песен, и один бонус-трек.

По завершении записи Даниэль выступил с трогательным заявлением об альбоме и своей давней борьбе с болезнью.

Даниэль Бреннар: "Дорогие космические мореплаватели!
...Я думаю, что мне гораздо лучше, чем многим другим на этой планете. Хотя я и не могу назвать себя счастливым человеком, всё же я считаю, что жизнь дала мне очень многое из того, что многие никогда не смогут получить.
Я считаю, что нужно делать что-то хорошее для других. Это одна из главных вещей в жизни. Если делать что-то только для себя - миру это не принесёт никакой пользы. Хотя иной раз нужно сначала что-то сделать и для себя.
...Я хочу объяснить, почему альбом называется именно "Ominous". Не то, чтобы я обязан или действительно этого хочу (такими вещами нелегко делиться), но многие люди уговаривали меня сделать это, чтобы не было домыслов.
...По-моему, это случилось около 12-13 лет назад... Мне поставили диагноз - хронический лейкоз. Да, я чуть не умер, и да, я всё же смог примириться со смертью. Это было нелегко, но я всё же смог сделать это.
...Впереди ещё много всего".
Немного раньше: "Думаю, большую часть времени я скорее несчастен, нежели счастлив… хотя временами случаются озарения, свидетельствующие о том, что не всё так плохо, как кажется. Тогда ощущаю себя по-настоящему счастливым… редко, но бывает.
Вообще, по моему мнению, в нашем сегодняшнем «абстрактном» обществе слишком сложно говорить о таких понятиях как счастье. Тут найти его практически невозможно — хотя бы по той причине, что мы позволили себе забыть о такой простой, но необходимой штуковине. Мы не знаем, что это такое…"

Кроме Бреннара, над альбомом работали: Vesa Kenttäkumpu, Manne Engström и Christian Silver.

Lake of Tears в 2020: Vesa Kenttäkumpu, Manne Engström, Christian Silver & Daniel Brennare
Lake of Tears в 2020: Vesa Kenttäkumpu, Manne Engström, Christian Silver & Daniel Brennare

Под руководством продюсера Christian Silver были записаны альбомы Lake of Tears «Black Brick Road» и «Moons and Mushrooms». В записи вокала для альбома «Black Brick Road» принимала участие супруга Кристиана Ульрика. Также, он соавтор композиции «Head on Phantom». Для "Ominous" Кристиан также записал партии ударных.

Остальные шведские музыканты - гитарист Manne Engström и басист Vesa Kenttäkumpu, известны по целому ряду шведских metal проектов.

"Ominous" (2021)
"Ominous" (2021)

После того, как в течение двух часов после открытия предзаказа нового альбома, были раскуплены все копии издания альбома на виниле, лейбл решил увеличить тираж пластинок более чем в два раза.

AFM Records: "Новый альбом превзошёл все наши ожидания и, мы уверены, станет важной вехой в истории успеха LAKE OF TEARS. «Ominous» - идеальный саундтрек для коротких серых дней и долгих холодных темных ночей. После почти десятилетнего молчания Daniel Brennare наконец раскрывает свой зловещий мир мысли...".
"At the Destination" single
"At the Destination" single

Не дожидаясь релиза, AFM Records уже в декабре 2020 решили выпустить первый сингл с альбома.

"At the Destination" вызвала самые разные отзывы у поклонников. Я думаю, что для поздних релизов любой группы это нормальное явление. Лично мне композиция больше напоминает The Sisters of Mercy, чем Lake of Tears.

Но, конечно, учитывая, что Бреннар подчеркивает, что "Ominous" - концептуальная работа, полноценно оценить ту или иную композицию можно будет только в рамках всей пластинки.

Тогда же, в декабре 2020, Даниэль Бреннар дал эксклюзивное интервью сайту Darkside.ru. Я думаю, читателю будет интересно ознакомиться с его сокращенной версией.

"Lake of Tears — группа, альбомы которой, непохожие друг на друга, обладают, тем не менее каким-то неуловимым, связывающим все их творчество воедино, особенным шармом. Объяснить природу этой привязанности нелегко, но факт остаётся фактом, фанаты этой команды с крайне непростой судьбой, пожалуй, одни из самых преданных поклонников в тяжёлой музыке в целом, особенно на постсоветском пространстве. Каждый, кто хоть раз путешествовал вместе с воронами по дороге вымощенной черным кирпичом в поисках фей, волшебных грибов, далёких лун и прочей "космической дури", навсегда сохранял в своём сердце связь с образами выходившими из-под пера Даниэля Бреннара. Несколько раз группа распадалась, оставляя в душах поклонников звенящую пустоту с еле теплящимся огоньком надежды, но каждый раз она возвращалась силами Даниэля, по словам которого музыка — одна из важнейших составляющих смысла его жизни.
В этот раз перерыв между Illwill и готовящимся к выходу альбомом Ominous вышел беспрецедентно долгим — почти десять лет вынашивал лидер группы идею и облекал ее в форму. За это время изменилось многое: полностью поменялся состав команды, отчасти трансформировалась музыкальная индустрия и ее тренды, изменился и сам Даниэль. Да и многие из его фанатов уже не те, что прежде. Одно осталось, пожалуй, неизменным — желание и надежда услышать новую работу Lake of Tears и прикоснуться к незабываемой и в то же время неуловимой атмосфере их музыки.
- Само собой, самое важное, о чем следует поговорить, это выходящий в скором времени новый альбом. Можешь рассказать, что для тебя стало самым главным мотивирующим фактором, подтолкнувшим тебя к тому, чтобы написать этот альбом? Что заставило тебя вернуться в творчество и начать все заново спустя столько лет?
- Ох, я догадывался, что мне будут задавать непростые вопросы, и этот как раз из таких. На самом деле, очень сложно объяснить в двух словах, потому что этот альбом был со мной столь долгое время, я пронес его через столько лет, можно даже сказать, что он сам по себе успел пережить немало за все эти годы. Я имею в виду, что я всегда писал музыку, и музыка всегда была для меня видом терапии для того, чтобы справляться с не самыми приятными моментами в моей жизни. И, как мне кажется, этот альбом тоже двигался в этом направлении. И, со временем, идея начала расти, и в итоге я подошел к тому моменту, когда, знаешь, ты переходишь от созерцания чистого листа к тому, чтобы начать что-то на нем записывать. Оно продолжает расти и постепенно превращается в историю, и ты начинаешь ее создавать. Думаю, для меня это стало способом пережить по-настоящему трудные времена в моей жизни.
- Понимаю. Вообще, что касается Lake of Tears, довольно непросто рассуждать о таких понятиях, но, тем не менее, как ты сам позиционируешь Ominous? Для тебя это просто еще один альбом LoT, или ты видишь его как финальную точку своего путешествия?
- Это тоже весьма трудно объяснить. Довольно часто мне казалось, что это и есть финальная точка, так как здесь много того, что несет в себе завершающий характер, как с точки зрения группы в целом, так и в личном плане. Но, тем не менее, я не хочу говорить об этом ничего определенного, потому что кто его знает, что жизнь принесет нам в будущем. Но, да, для меня, за все эти годы, и в определенные моменты я действительно воспринимал данную работу как что-то вроде грандиозного финала карьеры, или как это еще можно назвать.
- Давай тогда начнем с обложки и названия альбома. На самом деле многие фанаты спорят и придумывают какие-то даже теории заговора по поводу обложки, и особенно слова "By" в "By Lake of Tears", одни думают, что "by" равняется "bye" типа "пока", другие, вероятно, в шутку, выдают что-то безумное, дескать Даниэль просто продвигает этот альбом, а на самом деле играет его какая-то совсем другая группа, а не настоящий Lake of Tears, и тому подобное. Что ты можешь сказать на это? Зачем там "by"?
- [Смеется]. Прежде всего, хочу сказать, что это довольно здорово, что люди вообще рассуждают о таких вещах, хе-хе. Как ты говоришь, теории заговора, для таких мелочей. На самом деле это все началось несколько лет назад, думаю, даже еще в девяностые, когда мне не особенно хотелось, чтобы у нас был всегда один и тот же логотип или название для каждой пластинки. А если посмотреть, например, на Illwill, то станет понятно, почему глава AFM говорил, что со стороны кажется, будто группа называется скорее Illwill, а Lake of Tears - это название альбома. С этим вышло точно также. Они думали, что люди, увидевшие этот альбом впервые, подумают, что группа называется Ominous, а LoT это название, в итоге "by" появилось там, чтобы сделать ситуацию более очевидной, что это все-таки запись Lake of Tears, а не кого-то еще. Для меня имя группы не так важно, как сама пластинка. Это скорее бренд — "что-то от Lake of Tears".
- То есть, получается, что это была именно твоя идея сделать название Illwill и этого диска больше, чем логотип группы?

- Да, иногда мне нравится быть такой занозой в заднице.

- И этим ты хотел сказать, что альбом важнее, чем название группы?

- Да, можно сказать и так.

- Как так вышло, что художественное оформление альбома делал российский художник Владимир Чебаков? Ты выбрал одну из его существующих картин, или он создал ее по твоим наброскам?

- Он создал ее, опираясь на мои идеи. А на контакт с ним я вышел благодаря Андрею, моему другу из России, который помогает мне со страницей российского фан-клуба Lake of Tears и всем прочим. Раньше Владимир также помогал мне с дизайном футболок. У меня были какие-то свои идеи, и я дал ему возможность попробовать воплотить их в виде изображений. На самом деле я даже не знал, какой художник подойдет для оформления этого альбома, но мы решили попробовать. У меня уже сложились кое-какие образы, были какие-то фотографии птиц и других интересных вещей, которые я ему послал, несколько набросков и тому подобное, и в итоге у него получилось вот это. Мне кажется, это по-настоящему удивительная картина.
- Имеет ли этот арт какое-то особенное значение для альбома, связан ли он как-то с песнями, которые можно будет на нем услышать, переплетается ли он с историями, рассказывающимися на нем?
- Вообще, каждая песня имеет свое собственное изображение, чтобы все складывалось воедино. Как я уже говорил, у меня было много лет, чтобы все это продумать и сложить все песни воедино. Они развивались в самых разных направлениях: не все эти образы настолько очевидные и заметные невооруженным взглядом. Здесь все связано между собой. Я бы даже сказал, что здесь нет ни одной детали, пожалуй, которую я бы не контролировал, за исключением совсем уж мелочей; в остальном, я управлял практически всем процессом, и все эти детали переплетены между собой, складываясь в историю. Если пересказать ее совсем кратко, то это история космонавта, который отправился на край вселенной и там встретил двух Зловещих (Ominous) братьев. И история рассказывает о том, что произошло в то утро, сначала он ждет рассвета, потом появляются они, и происходит что-то еще. Это одна из историй альбома. Другие истории, естественно, основаны на моем личном опыте, связанном с болезнями, депрессией и тому подобным, сложившемся в эти картины. Но подобного рода эмоции гораздо труднее изложить в некоем упорядоченном виде, как мне кажется. И сделать это, с одной стороны, достаточно очевидным для слушателя, а с другой, не слишком очевидным. Потому что, на мой взгляд, сделав все слишком очевидным, я бы заставил слушателя почувствовать ровно то, что чувствовал сам, а это не являлось моей целью — я хочу, чтобы слушатель почувствовал нечто, что будет похоже на мои ощущения, но не тождественное им.
- То есть, технически, можно сказать, что новый альбом станет своеобразной историей-головоломкой и концептуальным альбомом
- Да, все так.
- А что насчет стиля? Lake of Tears всегда были довольно непредсказуемыми в плане музыкального стиля. Можешь немного намекнуть, как будет звучать новый альбом? Ближе к illwill, или Moons and Mushrooms? Или вообще к старым работам?
- Для меня стиль не особенно важен, но как говорят другие люди, которые его уже слышали — он звучит скорее как Lake of Tears, нежели что-то иное. Что само по себе уже довольно странно... Там можно услышать что-то от Pink Floyd и от Sisters of Mercy, но на самом деле у меня не было желания выдумывать что-то эдакое и устраивать эксперименты со звуком, чтобы звучать как-то иначе.
- Услышат ли слушатели какие-то аллюзии и отсылки на прошлое творчество группы? В плане аранжировок, например, клавишных, знаменитых виолончелей как на Forever Autumn. Может быть, даже гостевой вокал?
- Нет, гостевого вокала здесь не будет. Но я более чем уверен, что фанаты группы моментально услышат узнаваемые мотивы, при том что здесь не будет каких-либо прямых цитат и заимствований, но, в то же время, это именно я писал все эти песни все это время, поэтому там наверняка будет что-то знакомое.
- И еще вопрос касательно всего творчества LoT. Большинство твоих фанатов любят музыку группы именно за эту волшебную и сказочную атмосферу, которую ты создал на Crimson Cosmos, Neonai и других альбомах, и они все также надеются найти отголоски этой атмосферы в твоих новых работах. При этом, однако, Illwill практически не имел подобной атмосферы, он был мрачным и агрессивным. Что ты можешь сказать в связи с этим про новый диск? Из-за всего пережитого тобой сказочная атмосфера ушла навсегда? Ты просто не хочешь имитировать ее для того, чтобы угодить фанатам?
- Да, в какой-то степени ты прав. Эта работа во многом концептуальна. Здесь есть нечто такое, чего не доставало IllWill, этот диск куда более цельный с точки зрения идеи. Illwill был скорее неким взрывом энергии, если можно так выразиться. Он был довольно бесшабашным, не таким тематичным и непричесанным. Этот же, напротив, связан воедино идеей. В нем есть своя история, а я всегда любил их рассказывать, хотя, как мне кажется, это далеко не самые радостные истории. Тем не менее, это все еще фантастический мир, только сейчас мы уже не в лесу, а где-то на краю света в бескрайнем космосе или вроде того.
- Насколько я могу судить по фейсбуку и другим официальным источникам, твой текущий состав совершенно новый, и ты работаешь с другой командой. Поддерживаешь ли ты связь со своими бывшими коллегами?
- Да, мы разговариваем. Майкл живет неподалеку, и с Йоханом мы переписываемся по емейлу время от времени.
- Ну и самый последний вопрос. Как ты думаешь, существует ли хоть какая-то возможность твоего возвращения в Россию с концертами? Когда это все закончится...
- Должен сказать, что исходя из того, что я вижу вокруг, ничего подобного на горизонте пока нет. Мне кажется, нам не нужно чего-то ждать и строить какие-либо планы, потому что если вдруг что-то все-таки произойдет, радости от этого будет куда больше.

Беседовал Ярослав Селезнев-Елецкий".
Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

...Оглядываясь на сложную, полную взлетов, падений, надежд и молчания, историю Lake of Tears, невольно поражаешься, как в неполные 30 лет уместилось столько драматичных событий.

Разумеется, что ключевую роль здесь, да и как правильно, играет фронтмэн. Даниэль Бреннар - типичный Водолей с присущими этому знаку Зодиака креативностью и необычайному творческому потенциалу вкупе с исключительной эмоциональностью, склонностью к рефлексии, сменам настроения и активности.

Что касается меня, то я впервые услышал Lake of Tears на вечеринке в 2004 - тогда в наличии было две пластинки группы. "Greater Art" мне понравился, (первый и последний трек с этого альбома я еще часто слушал несколько лет), а "A Crimson Cosmos" - нет.

На дворе была середина 2000-х, и большинство любимых команд (прежде всего, тяжелые) проявляли немалую активность, так что впадать в изучение наследия группы я не стал. И очень зря! Если бы я тогда оценил "Black Brick Road" и "Moons and Mushrooms", то, несомненно, пару раз насладился бы концертами этой замечательной группы.

Особенно жаль упущенный московский концерт в прекрасном клубе Апельсин, состоявшийся 18 апреля 2008. Услышать за один вечер «Last Purple Sky», «Rainy Day Away», «You Better Breathe While There's Still Time», «The Shadowshires», «The Greymen», «Raven Land», «So Fell Autumn Rain», «Under the Crescent», «Like a Leaf», «Return of Ravens», «The Organ», «Crazyman» - сейчас было бы просто пределом желаний. Это было последнее выступление Магнуса Сальгрена в России. Так возможность увидеть на сцене прекрасного гитариста Tiamat и Lake of Tears была упущена навсегда - как и возможность услышать в живом исполнении все, или большинство из песен списка пожеланий.

Весной 2011 предстоящий концерт Lake of Tears получил мощную рекламную компанию (помню, как в метро в изобилии висели рекламные баннеры на твердой основе с обложкой альбома и информацией о выступлении). По этому случаю я попробовал послушать "Illwill", но он мне не понравился, и на концерт я не пошел.

Потом Lake of Tears, по понятным причинам, выпали из поля зрения, пока летом 2018 мне в руки не попал диск с "Greater Art". Я понял, что круг замкнулся, и "озерные шведы" вернулись в мою жизнь. В том же году вернулся к творческой активности и Даниэль Бреннар...

Впрочем, тем, кто не видел Lake of Tears на концерте, в пессимизм пока впадать не стоит. У группы уже был семилетний перерыв в концертной деятельности, Бреннар, судя по интервью, не против вернуться на сцену, а ограничения когда-нибудь будут сняты. И тогда у нас появится шанс увидеть третью инкарнацию "Озера слез" на сцене...

Lake of Tears  с российскими поклонниками
Lake of Tears с российскими поклонниками

Главное - что Даниэль Бреннар снова с нами, что он вернулся с новым альбомом и своим креативным, мрачноватым видением мира, вымощенного Дорогами из черного кирпича, над которым светят блеклые Луны, и свет их отражается от древних шведских Надгробий , и падает в Озеро слез.

Главное - Ворон вернулся.

D. Brennare
D. Brennare