Пожалуй, все россияне, которые старше 2000 года рождения, помнят такой вид общественного и междугородного транспорта, как автобус «Икарус».
Самым популярным среди Икарусов признан междугородный автобус модель «250», возивший туристов, а среди городского транспорта – 260-й Икарус. Баранку этого автобуса мой дед крутил больше 20 лет.
С ним же связаны и грустные воспоминания дедушки. В конце 80-х годов они со сменщиком получили новехонький Икарус ярко-желтого цвета. Откатали всего ничего, и тут произошло ЧП.
Дед, отработав смену, со спокойной душой отправился домой. Однако малолетним бандюганам каким-то образом удалось взломать гаражный замок и угнать авто. В итоге микроавтобус был найден сожженным на пустыре за городом. Помню, как дедушка сокрушался о потере четырехколесного друга!
Позже, уже после распада СССР и падения железного занавеса, венгерский автозавод начал сдавать позиции из-за нового витка конкуренции. В итоге выпуск 2003 год стал последним в тогдашней истории Икаруса.
Какой - то период венгерский автозавод не работал вовсе. Однако спустя три года после закрытия один из местных бизнесменов попытался реанимировать проект, но увы. За год пришло понимание – производство не окупается.
Даже преуспев в производстве современных авто, венгерский автозавод все равно проигрывал иностранным конкурентам по объему и количеству продаж.
Однако, уже пытавшийся возродить Икарус предприниматель Габор Селеш не теряет надежды на успех. Стоит отметить, что теперь акцент делается не на массовом производстве новых, а на восстановлении и ремонте уже имеющихся автобусов.
И наконец-то свершилось! 2020-й стал годом возрождения Икаруса. Название автобуса нового поколения - Ikarus-CRRC City Pioneer. В разработке модели принимали участие не только сами венгры, но и китайские автопроизводители - предприятие CRRC.
Обновленный вид модели вы можете оценить на фото. Главная «фишка» автомобиля в том, что данная «лошадка» не потребляет дизельное топливо. Этот городской пассажирский микроавтобус ездит исключительно на электричестве.
Скорость передвижения нового электромобиля обеспечивается мощным мотором на 326 «лошадок». Непрерывность работы движка обеспечивает литиево-ионная батарея. Одного заряда хватает на поездку протяженностью без малого 250-260 км!
Массовый выпуск «городского пионера» планируется в наступающем году. Известно, что автозавод уже принял заявку на 40 единиц новинки. В ближайших планах предприятия расширение модельного ряда Икарусов. Планируется к выпуску автобус – «гармошка» и мобильный городской микроавтобус.
Очень хочется верить, что Икарусы станут вновь ездить и в России. По – моему, это отличный вариант для наших дорог! А как вы считаете?