А сегодня мы с вами поговорим о пятерке фильмов, которые обманывают ожидания зрителя, являясь на самом деле не теми, за кого себя выдают. Давайте узнаем, как же эти киноленты позиционируются и чем являются на самом деле.
К звёздам (Ad Astra), 2019
IMDb: 6.5; Кинопоиск: 6.4; RottenTomatoes: 83% (383)
Да, мы знаем, что не все любят религию. Но значит ли это, что нужно превращать фантастический триллер с элементами боевика (а именно так нам позиционировали этот фильм в трейлере) в антиавраамистскую и прогностическую драму? В итоге многие любители фантастики просто плевались от этой киноленты, которая предстала перед ними совсем не такой, какой обещала предстать. Вместо космического путешествия Брэда Питта, герой которого должен был успеть и на космических кораблях полетать, и даже чуть-чуть пострелять, мы получили фильм, в котором фантастическая часть фабулы вообще не проработана, причем намеренно. Зачем вам фантастика? Возьмите лучше историю о поиске Бога с кучей аллюзий и антирелигиозной концовкой. Ок, возможно, кто-то и захотел бы посмотреть такое кино, но, может, вам — это я обращаюсь к создателям фильма — стоило рассказать об этом до того, как мы купили билеты на сеанс?
Аннотация. Будущее. Человечество наконец-то покорило ближний космос, а путешествия к соседним с Землей небесным телам стало обыденностью. Несколько десятков лет назад команда астронавтов в рамках засекреченного проекта «Лима» отправилась к Нептуну в поисках разумной жизни, но исчезла без следа. И теперь из этой области исходит странное излучение, которое может погубить человеческую цивилизацию и всё живое на Земле. С тайной миссией — отыскать легендарного командира той экспедиции, Клиффорда МакБрайда — отправляется его сын Рой МакБрайд.
Недруги (Hostiles), 2017
IMDb: 7.2; Кинопоиск: 7.3; RottenTomatoes: 70% (223)
Я не против толерантности и поэтому к фильмам, где она есть, отношусь толерантно. Особенно, если помимо нее в кинопроизведениях имеются какие-то художественные ценности. Но я не люблю, когда меня пытаются обмануть. В киноленте «Недруги» толерантность прикрыта легким одеялком, что, как я вижу по отзывам, обмануло многих. Однако, если немного подумать над происходящими в фильме событиями, то мы увидим, что все они подчинены конкретным целям — показать, что, во-первых, все индейцы — настоящие душки, просто идеальные с моральной точки зрения личности (только в одной из первых сцен фильма мы видим коренных жителей Америки, которые ведут себя плохо, во всех остальных — они предстают перед нами настоящими добряками, которых угнетают проклятые понаехавшие), во-вторых, белый может быть хорошим, только если кается перед индейцами. Если белый не покаялся перед местными народами, тем более если он расист, то такой человек будет обязательно наделен целым букетом и других недостатков — злобой, склонностью к предательству и т. д. Я знаю, что расизм — это плохо, знаю, что с индейцами часто поступали скверно, однако это не значит, что нужно снимать исторический фильм так, что абсолютно всё в нем будет топорно выгнуто в сторону правильных идей. В итоге в «Недругах» нам показывают не историю, которая реально могла бы происходить в те далекие времена, а завуалированную пропаганду толерантности, из-за которой многие сюжетные повороты выглядят неимоверно глупо и совсем не реалистично.
Аннотация. 1892 год, США. Капитан Блокер, ненавидящий каждой клеточкой своего тела индейцев, с которыми долго воевал, вынужден выполнять приказ, согласно которому необходимо доставить умирающего вождя в родные земли. Путь обещает быть долгим и сложным, так как лежит через враждебные территории. По дороге к капитану присоединяется отчаявшаяся женщина, семью которой убили команчи.
Под Сильвер-Лэйк (Under the Silver Lake), 2018
IMDb: 6.5; Кинопоиск: 6.4; RottenTomatoes: 59% (151)
Если вы собираетесь смотреть эту киноленту, то лучше не читайте данный абзац, так как в нем будет один спойлер. Он, правда, касается не сюжета, а смысла фильма в целом, но всё же. Итак, это кинопроизведение позиционируется как неонуарный детектив с комедийными вкраплениями, который рассказывает историю персонажа, являющегося одним из любителей тайн и теорий заговора. «Под Сильвер-Лэйк» и сам напичкан кучей загадок, шифров и аллюзий, что на первый взгляд очень интересно. Однако в конце истории мы приходим к выводу, что ее авторы играют на стороне оппонентов главного героя и похожих на него людей. Поп-культура мертва, а все ваши поиски обречены на провал, — намекают нам создатели фильма, вернее один его создатель — Дэвид Роберт Митчелл, который здесь и режиссер, и сценарист. Пытаясь разгадать кинокартину, в конце, если подумать, мы оказываемся у разбитого корыта, что и было задумано автором. Хотите тайны? Вот вам тайны ради тайн!
Аннотация. Далеко не самый удачливый парень по имени Сэм, снимающий квартиру в Лос-Анджелесе, знакомится с симпатичной девушкой, к которой проникается чувствами. Однако на следующий день она неожиданно исчезает. Парень решает во что бы то ни стало найти объект своего обожания, и это окунает его в мир загадок и теорий заговора.
Мама! (Mother!), 2017
IMDb: 6.6; Кинопоиск: 7.1; RottenTomatoes: 68% (376)
Среди жанров этого фильма числятся ужасы, драма и триллер. А что же это на самом деле? На самом деле это пересказ библейских сюжетов, причем сильно искаженный под явным влиянием феминизма, антихристианства и борьбы за экологию. В ленте затрагиваются события из Ветхого и Нового Заветов, однако они представлены совсем не такими, как мы привыкли. При ближайшем рассмотрении в этой истории мы узнаем и Бога-творца, который оказывается эгоистичным и самовлюбленным, и Адама и Еву, представляющих собой далеко не самых хороших людей, и даже младенца-Христа, роль которого здесь максимально принижена. Но зато в узнаваемые библейские сюжеты Даррен Аронофски — а именно этот человек режиссировал кино — добавил важного женского персонажа — помесь богини природы, Софии (той, которая из философии), Девы Марии и просто женщины, которую все угнетают. В итоге перед нами история, в которой Бог — плохой, люди — плохие, а персонализированная матушка-природа — хорошая. Вот вам и хоррор вперемешку с триллером.
Аннотация. Писатель и его жена живут в уедененном доме. Неожиданно их уютному и тихому мирку начинают мешать появившиеся незнакомцы, мужчина и женщина. Муж благосклонно относится к гостям, которые являются поклонниками его таланта, однако жене они доставляют большие неудобства. Вскоре количество неприятных событий начинает нарастать как снежный ком.
Черный клановец (BlacKkKlansman), 2018
IMDb: 7.5; Кинопоиск: 6.8; RottenTomatoes: 96% (443)
Этот фильм получился ярким, с точки зрения постановки выверенным, запоминающимся и оригинальным. Но что же он из себя представляет во всем остальном? Во-первых, мы знаем, что это байопик, и это действительно так — картина рассказывает о реально существовавшем парне. Но биографическая кинолента не может быть просто биографической кинолентой — она обязательно должна быть привязана к какому-то другому жанру. Чаще всего им оказывается драма. А что здесь? А здесь всё очень странно. Ленту трудно назвать полноценным драматическим фильмом, да и не комедия она — где тут смеяться? Триллер? Вряд ли — кино не так уж и часто держит зрителя в напряжении. Так что же это? Режиссер Спайк Ли снял действительно уникальный фильм, главной особенностью которого является то, что у него нет ярко выраженного жанра. Под стильным видеорядом с красивыми цветами и приятной музыкой скрывается этакая постмодернистская агитационная открытка, где вместо драмы и всего остального нам предлагается пародийно-гротескная смесь. Цель фильма стандартная — наглядно показать, почему расизм — плохо, а расисты — плохие. Цель эта оказывается достигнутой, потому что после киноленты действительно появляется ощущение, что ты попал в какое-то облако, в котором иметь определенные идеи в своей голове просто-напросто стыдно. Это как наваждение, гипноз. О том, что расизм — это плохо, тебе доносят не с помощью логики, а с помощью каких-то визуально-манипуляционных механизмов, которые работают очень даже неплохо. Если подумать, то этот фильм не о персонажах, не о какой-то истории, он социальная открытка длиной в 135 минут. Биографическая драма с элементами триллера и комедии? Как бы не так.
Аннотация. 70-е годы, США. Чернокожий полицейский Рон Сталворт устраивается работать в участок Колорадо-Спрингс. Вместе со своим еврейским напарником ему предстоит внедриться в местную ячейку Ку-клукс-клана и нанести ей сокрушительный удар.
А какие еще фильмы, которые пытались обмануть ожидания зрителя, вы знаете?
А у меня всё. Не забывайте, что ваши лайки, репосты и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо!
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!