Найти тему
Academo.pro

Как стать SMM-специалистом

Добрый день, читатели канала!

SMM-специалист – востребованная, актуальная и интересная удалённая профессия. SMM (social media marketing) означает продвижение бренда в социальных сетях.

На старте заработок такого специалиста колеблется от 10 до 20 тысяч рублей за проект. Профессионал со знанием иностранного языка, десятками кейсов с крупными компаниями и опытом в несколько лет зарабатывает до 100 000 рублей.

Чему нужно научиться, чтобы работать SMM-менеджером

1) Разработка стратегии развития бренда

Задача включает создание логотипа, названия, УТП (уникального торгового предложения), стиля общения с аудиторией, основного посыла, который будет транслироваться брендом.

2) Составление контент-плана

SMM-щик продумывает темы для постов, которые будут выходить на канале/в группе, следит за тем, чтобы информационные, развлекательные и продающие посты оптимально чередовались, чтобы частота выхода постов была равномерной.

3) Оформление канала/группы

Каждая соцсеть имеет свои возможности для оформления внешнего вида страниц. SMM-специалист разрабатывает общий визуальный стиль, который потом воплощает в жизнь дизайнер (либо сам SMM-щик).

4) Подготовка контента

В небольших компаниях SMM-менеджер самостоятельно пишет тексты, обрабатывает фото и видеоматериалы. При большом объёме работ эти функции делегируются дизайнерам, монтажёрам и копирайтерам. Задача SMM-щика – составлять для них чёткое техзадание (ТЗ) и контролировать выполнение.

5) Оптимизация контента, вёрстка

Специалист должен знать особенности продвижения и требования к параметрам контента для каждой соцсети. К примеру, видео в TikTok может длиться 15-60 секунд, максимальное количество символов в посте в Инстаграм – 2200 и т.д. Также есть определённые требования к размеру фотографий, использованию хэштегов и смайлов. Контент должен быть свёрстан максимально удобным для восприятия способом.

6) Контроль за публикациями согласно плану

SMM-специалист использует программы отложенного постинга, чтобы контент во всех соцсетях публиковался в нужное время без постоянного присутствия онлайн.

7) Контакт с аудиторией

Разрешение споров, гашение конфликтов и удаление негатива. Ответы на вопросы, презентация продукта и работа с возражениями. SMM-щику не помешает знание психологии потребителя.

8) Проведение мероприятий

SMM-менеджер организовывает онлайн-марафоны, конкурсы, розыгрыши и т.п. для максимального привлечения внимания к бренду. На его плечах весь процесс от выбора тематики мероприятия до способов продвижения и расчёта затрат на призовой фонд.

9) Работа с таргетом

Чтобы правильно настроить рекламу, необходим подробный анализ желаний и проблем ЦА, предложений конкурентов, плюсов и минусов продвигаемого продукта. SMM-щик должен знать особенности настройки таргетированной рекламы для каждой соцсети.

10) Ведение рекламного бюджета

Специалист заранее просчитывает затраты на рекламу и её планируемый результат. После окончания кампаний по продвижению он составляет отчёты об их реальной эффективности.

Где этому научиться

Онлайн-курсы, обучающие профессии SMM-специалиста, дадут вам необходимые знания в срок 1-2 месяца. Рекомендуем отдавать предпочтение курсам, которые включают в себя поддержку кураторов и помощь с трудоустройством. Например, наша школа ACADEMO заинтересована в том, чтобы 100% учеников оказались трудоустроены.

Приглашаем всех на бесплатный марафон, где вы подробно узнаете о работе SMM-специалиста, попробуете себя в этой профессии и убедитесь, подходит ли она вам. Также вы сможете пообщаться с единомышленниками. Записывайтесь тут.

Ждём новых встреч, команда ACADEMO.