Как ни крути, а про качественные игры можно и нужно говорить долго, даже если это игры, вышедшие на рубеже веков или в прошлом десятилетии. Сегодня мы продолжим обсуждать те игры, которые, по моему мнению, можно смело назвать "классикой жанра". Поехали!
А если еще не видели прошлые части, то вот на них ссылки - часть 1, часть 2.
Twisted Metal: Black (2001) PS2
Давайте начнем с самой главной прелести (или нет) игры - это атмосфера. Вернемся немного в прошлое и вспомним, что изначально "Витой Металл" была, скорее, фановой игрой, где ты не грузишься, а просто стреляешь по другим автомобилям, пытаясь выжить.
Не знаю, какая муха укусила Incognito Entertainment, но поработали над этим компонентом они знатно, так же, как и над музыкой - это просто браво. Отойдя от веселых перестрелок на тачках игра стала напоминать триллер про психбольницу, хотя подождите - это он и есть.
Зацените выбор машин в игре. Музыка, напоминающая смесь какофонии со звуками из хоррора заслуживает отдельного респекта. Говоря о самих персонажах, то из безликих кукол они превратились в отъявленных психов со всеми сопутствующими заболеваниями. Брр, аж мурашки по коже.
Вернемся к мысли о психбольнице. Все персонажи - психи, маньяки, убийцы и являются резидентами этого "лакшери курорта". Как откуда ни возьмись, прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете - Калипсо и объявил турнир не на жизнь, а на смерть. А награда - любое желание победителя. Обитатели местного "резорта" не стушевались и начали настоящий Mortal Kombat на автомобилях.
Каждый персонаж уникален:
- Своя машина с соответствующими характеристиками и уникальной атакой. Например, супер-ракета или трансформация тачки в робота.
- Личная история, за которой жутко интересно следить. Ключевое слово, скорее, "жутко";
- Заветное желание, которое в конце игры исполнит "местный Гудвин" и мы увидим уникальную концовку.
Сам игровой процесс не сильно поменялся, по сравнению с предыдущими частями. Все так же нужно победить всех врагов на арене и продвинуться дальше по сюжету.
Арены для сражений в игре разнообразны и не вызывают вопросов. От холодных заброшенных локаций до городских свалок с горящими бегающими людьми.
Говорить о визуальной части много не придется. Она неплохая для своего времени. Но, на мой взгляд, это в игре не главное. Главное - это атмосфера происходящего, которая вызывает самые различные эмоции. Погрузить игрока в гнетущий, токсичный и временами жуткий лор игры - вот, что получилось у разработчиков.
При желании поиграть в игру можно и сейчас на целых трех приставках - PS2, PS3, PS4. На последних двух - цифровые переиздания, в которые я не играл. Но оригинальный диск PS2 навсегда останется в моей памяти.
Спасибо за крутую игру и расшатанную психику!
Far Cry 2 (2008) PC / PS3 / Xbox 360
Во времена 2008 года выходило много интересного: GTA IV, Dead Space, Burnout Paradise и многие другие проекты, включая второй "Далекий Плач". Дивное было время, когда трава была зеленее, а игры интереснее. Это все спорно, но давайте вернемся к нашей игре.
После успешной первой части, нам на суд представили Far Cry 2. Начиная именно со второй части серия игр от Ubisoft дала игроку свободу и открытый мир для изучения. Это все тот же шутер от первого лица, но теперь мы оказываемся в далекой-далекой Африке, где дела идут, мягко говоря, так себе.
Взяв под свое управление одну из девяти моделек главного героя (это ни на что не влияет), мы отравляемся покорять местные лагеря и проходить сюжетные задания. Так как мир открытый, то делать все можно, когда и как угодно.
Насладившись скриншотами из игры, мы плавно подходим к главной и самой нелюбимой многими игроками части - это цветовое оформление. Из-за своего "желто-коричневого" фильтра, как в сепии, Far Cry 2 не полюбился многими геймерами.
На мой взгляд, любая критика уместна, когда она по делу. Отчасти я согласен с тем, что игра могла бы иметь другую более насыщенную цветовую гамму, но и представить вторую часть без этой сепии я не могу. Они подходят друг другу, как кофе и молоко или пельмени и майонез, ну или что вам нравится.
В графическом плане игра меня порадовала: мощные взрывы, качественные текстуры, поддержка DirectX 10, что для тех времен было очень круто. Что касается, звукового сопровождения, то оно так же не вызывает вопросов - звуки сочные, окружение живое.
Говоря в общем и целом, игра вышла достойная, но звезд с неба ей не хватает. Возможно, игре не хватило харизмы, чтобы противостоять уже вышедшим Crysis и Call of Duty: Modern Warfare. Так или иначе, любителям качественных шутеров и атмосферы дикой природы игру я крайне рекомендую, ну а для тех, кто хочет больше веселья, есть Far Cry 3, которая изменила серию навсегда.
Спасибо вам, что дочитали до конца. Надеюсь, вам было интересно. Буду рад, если подпишитесь на канал. До новых встреч!