Вопрос формирования новых направлений в развитии рекламы социального характера, получил отклик в государственных кабинетах. Поэтому было организовано специальное мероприятие с участием крупнейших отечественных интернет-компаний и ряда государственных структур. Среди участников, присутствовали: Mail.ru Group, Яндекс, Rambler Group, Минцифры, ФАС, АНО, Институт развития интернета, РКН, НРА и многие другие. Главные темы – это развитие социальной рекламы и роль значимых проектов для общества.
Социальные проекты очень нужны для общества, ведь они помогают развивать сострадание, эмпатию и позволяют человеку самоопределиться.
Специалиста из области ИТ заметили, что сегодня общественности нужна социальная активность, как никогда. Об этом также говорит статистика и разные опросы: 67% опрошенных хотя бы раз за год приняли участие в благотворительности. Показатель за 2018 год, немного ниже – это 61%. В разного рода волонтерской деятельности, 21% россиян принял участие, а годом ранее всего 17%. Больше всего волонтеров, среди молодежи, в силу юного возраста и энергичности. В условиях пандемии, социальная активность выросла, ведь нужно решать новые проблемы и задачи.
Социально-ориентированные организации не располагают огромными бюджетами, по сравнению с коммерческими. Поэтому получается нечестная конкуренция за эфирное время, баннеры, интернет-порталы и другие каналы рекламы. Коммерческая рекламы – это прибыль и приумножение прибыли, социальное реклама же совсем другая тема.
Напрашивается один вывод – это условия размещения коммерческой и социальной рекламы, должны существенно отличаться. Именно поэтому отечественные крупные интернет-компании и ключевые государственные организации пришли к соглашению, а также подписали меморандум о продвижении социальной рекламы на просторах глобальной сети.
Начиная с 2006 года, установлена квота на уровне 5% социальной рекламы для распространителей рекламных продуктов.
Совместное мероприятие прошло продуктивно, после долгих консультаций, начнется разработка особого законопроекта. Ведь нужны правильные механизмы и методы, для эффективно распространения рекламы социального характера в интернете. Действительность и мировые тенденции постоянно меняются, поэтому отечественная законодательная база должна реагировать своевременно, подстраиваться и обновляться. Это необходимо для современного и прогрессивного общества.
Крупные российские ИТ компании полностью готовы поддержать инициативу, касательно социальной рекламы. Также они готовы предложить помощь, плодотворное сотрудничество и поддержку ресурсами.