Уже несколько лет школы формируют профильные старшие классы. Профильные классы нацелены на углубленное изучение отдельных предметов. Чаще всего такие классы подразделяются на технические (естественнонаучные) и гуманитарные (также можно встретить названия экономические, социально-экономические, но суть одна). В этой статье я хочу поговорить о распространенной проблеме гуманитарных классов.
Несмотря на масштабную цифровизацию, нам по-прежнему требуются квалифицированные юристы, лингвисты, экономисты, маркетологи. И гуманитарные классы призваны углубленно подготовить школьников к дальнейшему изучению данных дисциплин в вузе и освоению профессии. И все бы хорошо, если бы в эти классы действительно шли ребята, имеющие склонность к гуманитарным наукам и твердо решившие связать свою жизнь с одной из них. На деле же все происходит несколько иначе. Туда часто идут те, кому плохо даются точные науки, а вовсе не из-за любви к гуманитарным дисциплинам.
«В 10 класс хочу, а математику с физикой не понимаю – пойду в гуманитарный», - примерно так объясняют свой выбор многие школьники.
Также в гуманитарных классах можно встретить тех, для кого лучшим вариантом было бы уйти после 9 класса за получением рабочей специальности. Но они, то ли из-за неопределенности с будущей специальностью, идут в 10 и дают себе еще 2 года на раздумья, то ли под давлением родителей, которые видят своего ребенка исключительно в вузе. Таким образом, в гуманитарных классах оказывается много случайных людей. В итоге учителя вынуждены еще 2 года тянуть слабых учеников, а ученики мучиться с непосильной учебой. Кто-то не выдерживает нагрузок старшей школы и все-таки уходит после 10. Те, кто смог доучиться, либо никуда не поступают после окончания, либо все-таки уходят в колледж, потеряв 2 года, и очень малый процент все же поступает в вузы. Но и там не все из этих ребят задерживаются. Все это происходит из-за неумения объективно оценить свои силы и уровень подготовки, а также подверженности различным стереотипам. Нет ничего плохого в том, чтобы получить рабочую профессию, вместо просиживания ненужных часов в школе.
Естественнонаучные классы таких проблем не имеют. Мало кто решится серьезно изучать физику, химию и математику, только чтобы пересидеть 2 года в школе. А вот гуманитарные классы для таких «сидельцев» как спасательный круг.
Может пора уже в старшую школу сделать конкурс аттестатов или вступительные экзамены с ограниченным количеством мест? Другого решения проблемы я не вижу.
Читайте также:
Гений или трудоголик? 2 типа школьных отличников