(Автор: Николай Чувиков)
2020 год определённо стал настоящим толчком для всех проектов одного человека - продолжительный режим самоизоляции и государственные карантинные меры сподвигли музыкантов на самостоятельную работу с музыкой и, как следствие, многие деятели рок-сцены решили выпускать альбомы именно в сольном формате. Так что нет ничего удивительного, что именно в этом году Даррен Цеска решил вернуться к своему личному начинанию под названием Pillory. Напомню, что последний альбом этой видной личности на рынке экстремальной музыки вышел аж шесть лет назад, что является достаточно долгим сроком в среде подобной музыки.
Нельзя сказать, что имя Даррена находится у всех на устах, но почитатели таких групп как Deeds Of Flesh и Goratory наслышаны о его талантах, а его вклад в развитие дэт-метала может и нельзя назвать революционным, но он определённо вполне себе ощутим. Его же сольные начинания представляют собой особый интерес хотя бы потому что Даррен в большинстве случаев выступает именно как ударник, и именно этой своей ролью он известен среди почитателей ультратяжёлого саунда - а я готов сказать, что меня всегда интересовали личные начинания барабанщиков, так как всегда было искренне любопытно, какую музыку могут записывать люди, отвечающие, в основном, за ритм. Конечно, в мире есть множество пишущих ударников, но, в большинстве своём, они редко лезут в композиционный процесс, удовлетворяясь лишь своим громоподобным созиданием. Так что же может нам подарить экстремальный ударник на третьем альбоме своего экстремального проекта? - правильно: формулярную и предсказуемую, но чрезвычайно навороченную и дьявольски тяжёлую экстремальную музыку, от которой, предположительно, у неподготовленных людей может случиться ишемический инсульт.
Одним из достоинств Pillory заключается в том, что нельзя с первого же взгляда понять, что это именно группа одного человека - если поставить "Scourge Upon Humanity" человеку не знающему, с чем он имеет дело, то он, скорее всего, подумает, что это полноценный музыкальный коллектив с полным набором инструменталистов. Пластинка Даррена звучит плотно и уверенно, а её стремление идти в ногу со временем кажется странным для музыканта, который, в остальных своих группах, практически всегда держался за олдскульный дэт и грайнд. Однако Pillory звучит чертовски технично и современно, временами даже заходя на территории дэткора, что, наверное, может позлить пуристов жанра, но остальным это покажется вполне релевантным нововведением.
Однако я считаю, что главным достоинством "Scourge Upon Humanity" является форменное безумие, проходящее красной кровавой нитью сквозь всю канву альбома. Взять, к примеру, скорострельную "Imminent Obliteration", описать которую иначе как "шизофреническую" я определённо не могу. А если учесть, что здесь намешан целый ворох разнообразных жанров тяжёлой музыки, то получается настоящий салат из кишок и потрохов. При этом всё это дело звучит на удивление органично и прямолинейно, будто Цеско долго морил голодом сторожевых собак, доведя их до крайней степени агрессии и сумасшествия, а потом выпустил их на волю, но при этом привязал к их ошейникам стальные цепи - дабы они никого не загрызли, но при этом, чтобы вид их вызывал страх и волнение у людей проходящих. Окей, странная аналогия, согласен - скажу проще: "Scourge Upon Humanity" - это упорядоченное безумие.
Ещё больше это выражается в формате одиннадцатиминутной "Emanate Deprecation", которую можно назвать "магнум-опусом свихнувшегося гения". Честно говоря, не уверен, что могу порекомендовать эту песню кому-нибудь как достижение современного музыкального искусства, но в ней намешано такое количество изощрённых риффов и неожиданных сюжетных поворотов, что я просто не могу устоять. Возможно, местами треку не хватает динамики, но, в большинстве случаев, Даррену удаётся удержать внимание слушателя.
"Scourge Upon Humanity" - чертовски добротный и изощрённый релиз, который создан из любви к экстремальной музыке и создан исключительно для тех, кто эту экстремальную музыку холит и лелеет. Вряд ли он привлечёт к жанру новых слушателей и вряд ли он способен на какие-то революции, но талант Даррена невозможно оспорить, даже если местами он определённо пытается прыгнуть выше своей головы.