Найти в Дзене

#бизнесСыктывкара – танцевальная студия

Мы продолжаем серию интервью о бизнесе в нашем городе. Сегодняшний гость Ольга Королькова. Она танцор, хореограф с десятилетним опытом, преподаватель и руководитель студии «Продвижение». Сложно ли открыть собственную танцевальную студию и как «воспитать» настоящего тренера? Об этом читайте ниже.

— Кто ты по образованию?
—Я закончила СГУ им. Питирима Сорокина по направлению «Менеджмент управления». Чтобы иметь возможность проводить групповые силовые тренировки, я дополнительно окончила колледж имени Бена Вейдера по направлению инструктор тренажёрного зала и спортивного нутрициолога.
Сейчас регулярно посещаю мастер классы по танцевальным направлениям русских и зарубежных хореографов.

— Как пришла идея открыть собственную студию?
— Все началось с того, когда зал в обычной средней школе нашего города перестал меня устраивать. Именно там больше десяти лет назад я создала коллектив «K-fusion», куда входили как детские, так и взрослые группы.
В школе мне не давали «прыгнуть выше головы»: вечные проблемы с помещением, плохое звуковое оборудование. Занятия проходили в спортивном или актовом зале школы без зеркал. Из-за правил руководства, например ограниченного числа людей на занятиях, я начала подыскивать свое собственное помещение.

фотография с Инстаграма студии
фотография с Инстаграма студии

— И где смогла найти зал?
— Сначала на улице Тентюковской, куда я перевела весь свой коллектив, а потом на Петрозаводской. Первый зал оказался слишком маленький по размеру, и мы переехали во второй. К нам приходили все – дети, подростки, взрослые. И нам снова стало некомфортно переодеваться и заниматься в помещении. Плюс к этому я захотела открывать новые направления в студии, а для этого необходимо больше места. И мы переехали в третий раз.

— Почему район Орбиты?
— В центре города много разных танцевальных студий, а здесь пусто. Хотя найти хорошее помещение в этом районе оказалось очень трудно – все залы очень маленькие по площади.

— В итоге тебе удалось найти достойный зал?
— Не совсем. Если сказать точно, я смогла найти место, где можно оборудовать залы. Наша студия сейчас располагается по адресу ул.Петрозаводская, д.27/2 – это жилой дом с парковкой на цокольном этаже. Вот здесь мы и разместились.

— Как выглядело помещение до ремонта?
— Ужасно. Был сплошной мусор и ничего больше. Рабочим пришлось воздвигать стены, класть ламинат и проводить канализацию. Нам необходимо было уложиться в срок два месяца, так как аренда старого помещения заканчивалась. Каждый день около девяти часов вечера я и моя семья приходили в студию делать ремонт вместе с рабочими. В два часа ночи заканчивали определенный объем работы и только потом разъезжались по домам. Помимо преподавания танцев в студии, еще я работала в фитнес-клубе. Было достаточно тяжело в этот период, но труды того стоили.

— Что необходимо для открытия собственной студии?
— Упорство и нервы, стартовый капитал и база клиентов. А еще люди, которые готовы тебе помочь. Когда я открывала «Продвижение», то нас уже знали по предыдущему названию – «K-fusion». Поэтому проблем с клиентами не было.

— Как появилось название – «Продвижение»?
— Его мы придумали вместе с моим коллективом, а дизайн и цветовую гамму разрабатывали специалисты.

— Сколько тренеров работали в первые дни?
— Нас было трое. На тот момент я преподавала джаз-фанк и дэнсхолл, Аня хип-хоп и Полина детские танцы. Они не были новыми людьми для меня. Девочки – мои ученицы, начинали работать со мной в первые года коллектива «K-fusion».Потом состав постепенно менялся и сейчас нас в студии шесть тренеров по разным направлениям.

— Где искать преподавателей?
— На сегодняшний день очень сложно найти хорошего тренера. Каждый из них либо работает на себя, либо не хочет «тащить» свои группы в Орбиту. А неопытных преподавателей надо воспитать.

— Что это значит – «воспитать»?
— Вырастить из человека преподавателя.

— И как это сделать?
— Сначала присматриваюсь к более способным ученикам. Затем ставлю их на разминку: даю человеку возможность преподавать вместо меня на классах под присмотром. Очень важно уметь не только танцевать, но и ПРЕПОДАВАТЬ, доносить грамотно информацию для людей. Со временем моей помощи становится меньше. Сейчас я взяла двух человек «под опеку». Буду «растить» в них танцоров и тренеров.

— Где или как получать знания преподавателю?
— На мастер-классах. Наша студия первая, которая открыла женские танцевальные направления. Еще десять лет назад в Сыктывкаре был развит только хип-хоп и брейк. А мне хотелось танцевать другое. Я стала набираться опыта на мастер-классах в других городах. Первая встала на каблуки и привезла в наш город Frame Up. Со временем начала преподавать High Heels.

— В студию требуются новые тренера?
— Да, конечно. Сейчас ищем человека на силовые тренировки.

— По каким критериям ты принимаешь их на работу?
— Если говорить о танцевальных направлениях, то прежде всего я хочу увидеть то, как танцор двигается. Важно понять, может ли человек ставить собственную хореографию или он только танцует чужую. Еще смотрю на то, как человек умеет работать с людьми. Не спрашиваю про образование и о том, сколько лет танцует – мне это не столь важно.

Что касается тренеров для силовых тренировок– то здесь безусловно необходимо учитывать образование и опыт работы. При работе с людьми, которые имеют какие-либо особенности по здоровью или послеоперационные последствия, важно понимать всю степень ответственности.

— На какую аудиторию рассчитана студия?
— У нас созданы детские и взрослые группы по разным направлениям. Так же есть возможность индивидуальных занятия с тренером.

— Тяжело иметь широкую аудиторию, в плане возраста: от дошкольников до взрослых?
— Нет. Каждый тренер самостоятельно ведет свои группы, вся организация занятия ложиться на него.

— Сложно ли найти к каждому клиенту индивидуальный подход?
— Лично мне нет ввиду большого опыта работы в этой сфере. По каждому клиенту можно понять для каких целей он приходит. Одни хотят научиться технично танцевать и расти в выбранном направлении. Другие наслаждаются самим процессом тренировки, техника не стоит в приоритете.

— Как студия привлекаете клиентов?
— Раньше была реклама в ВКонтакте, размещали баннер в ТРЦ «Макси». Сейчас же ищем клиентов через Инстаграм или «сарафанное радио».

— Сложно руководить?
— Скорее нет. У меня есть помощница, программа учета, администраторы и ответственные тренера. А проблемы, думаю есть в любом бизнесе. Но главное всегда идти вперед.

— Есть ли конкуренция среди других танцевальных студий? Ощущается она?
— Сложно сказать. В городе много популярных студий примерно одного уровня, каждая в своей стилистике и на каждую будет свой клиент. Но танцевальное комьюнити абсолютно не развито. Многие сидят и занимаются коммерцией, а не обмениваются опытом друг с другом. Некоторые тренера не разрешают ходить на мастер-классы или другие занятия своим клиентам. Может, в этом и проявляется конкуренция.

— Что скажешь о тех преподавателях, которые решают уйти из студий и работать на себя?
— Безусловно, это получение нового опыта и возможностей, если они готовы к этому. К сожалению, некоторым не хватает опыта в преподавании и техничности в танце, чтобы открывать и набирать собственные группы. Но, сейчас начинают преподавать даже те, кто два месяца занимался и решил, что уже может вести группы.

— Какие планы на будущее?
— Их достаточно много! Мы меняем формат тренировок, обучаем новых тренеров и откроем в январе новое танцевальное направление. Следите за нами в группе во ВКонтакте и Инстаграме.

фотография из группы ВКонтакте студии
фотография из группы ВКонтакте студии

Текст: Екатерины Черных.