14 декабря после многолетнего перерыва с космодрома Плесецк был осуществлён испытательный запуск второй тяжёлой ракеты «Ангара-А5», которая должна будет уже в ближайшие годы заменить знаменитые «Протоны». Россия пытается удержать свои позиции в космосе. Между тем Минстрой попросил правительство РФ упростить въезд мигрантов для работы на стройках на фоне почти 5 млн безработных граждан России
Технологическое лидерство несовместимо с архаикой
Можно ли совместить в одной стране технологическое лидерство и архаичный дешёвый ручной труд? В рамках закона такое совмещение экономически нецелесообразно. Если работодатель будет платить все положенные налоги, при прочих равных мигранты становятся экономически невыгодными. А при прочих неравных?
В случае массового уклонения от налогов и лоббирования труда приезжих на уровне министерства мигранты становятся выгодны связанным с министром застройщикам. Но тогда надо забыть о технологическом лидерстве и смириться со статусом страны-колонии с дешёвым трудом и нищетой в качестве «новой нормальности» — омерзительного словосочетания от глобалистов, означающего совершенно невыносимые условия жизни для населения, вводимые навсегда. Похоже, что министра строительства Ирека Файзуллина и его начальника, вице-премьера Марата Хуснуллина колониальный статус России совсем не беспокоит. Они системно продвигают мигрантов в качестве рабочей силы на стройках, разрушая собственно российскую строительную отрасль. Конфликт интересов? Нет, не слышали!
Строительное лобби выстроило модель рынка труда, в которой работодателю мигранты обходятся дешевле собственных граждан. За них не платят пенсионный налог в 24% от заработка и медстраховку. За русского работника работодатель платит более 50% в виде налогов, а гастарбайтер сам платит за патент каждый месяц 5 тысяч рублей. С легальных мигрантов высчитывают подоходный налог в 30% как с иностранцев. Но если гастарбайтер работает целый год, он имеет право подать заявление в налоговую, и ему возвращают разницу в 17%. А если использовать труд нелегальных мигрантов, выгода для работодателя становится ещё заметнее.
Такая полуфеодальная модель рынка труда убивает законную занятость, ввергает в нищету миллионы русских людей и закрепляет эту нищету в качестве «нормы». Проблема ещё и в том, что нищее население редко покупает новые вещи, не пользуется сферой услуг, а значит, не даёт развиваться лёгкой промышленности и сфере услуг, которые в развитых экономиках дают более 70% рабочих мест и уровень зарплат намного выше среднероссийских. Это значит, что безработица получает циклический характер и развивается по нарастающей, охватывая всё новые категории граждан, чей труд не находит спроса в нищем обществе.
Дешёвый ручной полулегальный труд делает невыгодной автоматизацию и механизацию производственных процессов, а значит, отбрасывает производственный уклад в России из XXI века в XIX.
Сколь-нибудь квалифицированные и грамотные специалисты бегут от нашей нищеты в страны, где их труд находит достойную оплату, а знания оцениваются должным образом. Это приводит к тому, что значительная часть молодёжи хочет покинуть Россию и искать признания на Западе. Миграция лишает нас технологического развития и будущего, закрепляет нищету и безработицу навсегда.
Конфликт интересов или госизмена?
«Строительный» вице-премьер и его подчинённый министр строительства лоббируют ввоз мигрантов не для каких-то абстрактных работодателей «в сферическом вакууме», а для строительных компаний, с которыми они работали на протяжении ряда лет на объектах реновации Москвы и с которыми планируют осваивать бюджеты реновации в регионах, разоряя местные строительные компании, в которых заняты десятки тысяч местных жителей.
Налицо явный конфликт интересов.
Закрепление колониального статуса с дешёвым трудом и нищетой в качестве «нормы» для России означает её неизбежный распад, так как все национальные окраины захотят присоединиться к более привлекательным проектам, предлагающим не тихое угасание, а бурное развитие и блестящее будущее. А если в самой власти определённые группы работают против своих же сограждан, обрекая их на безработицу и при этом обеспечивая работой иностранных граждан из стран, входящих в сферу влияния Турции? Как трактовать такие действия? Нет ли в них состава госизмены?
Вопрос о госизмене поднят не просто так. Строительный сектор в правительстве возглавляют выходцы из татарстанской группы влияния, которая в своё время своим аппаратным весом в российской власти не позволила ФСБ закрыть на территории автономной республики турецкие колледжи, ставшие рассадниками исламского экстремизма и влияния турецких спецслужб. Регион является одним из лидеров по террористической и экстремистской активности.
В настоящее время выходцы из этого региона, глубоко интегрированные в местные элиты, лоббируют трудоустройство иностранных граждан из стран, которые Турция желает включить в состав подконтрольного «Великого Турана», естественным врагом которого провозглашается Россия. Турция пытается возродить подобие Орды в Средней Азии, чтобы с её помощью сокрушить Россию, а федеральный министр лоббирует трудоустройство протурецки настроенных иностранцев в ущерб занятости граждан своей страны. Как трактовать такие действия, какую правовую оценку должны дать им профильные ведомства?
От разорения к достатку... и лидерству!
Мэр Москвы Сергей Собянин 18 октября 2020 года заявил, что число трудовых мигрантов в этом году в Москве снизилось на 40%. Слова мэра подтвердили представители МВД:
«За 6 месяцев текущего года на территории города Москвы совершено 71,7 тысячи преступлений. Существенно снизилось количество: убийств — на 19%, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью — на 23,7%, изнасилований — на 34,7%, грабежей — на 33,2%, разбойных нападений — на 28,9%, краж — на 11,4%, в том числе краж из квартир зарегистрировано меньше на 40,8%, а автомобилей — на 43,2%.
На 24,5% сократилось количество преступлений, совершённых в общественных местах, из них на улицах — на 19,3%. Значительную роль в обеспечении безопасности жителей столицы играет работа участковых уполномоченных полиции, на которых приходится основная нагрузка по профилактике преступлений. Как результат, преступления, совершённые в жилом секторе, сократились на 13,6%».
Отток мигрантов из столицы сразу снизил криминогенное давление на москвичей и сделал Москву безопаснее, привлекательнее для жизни. Возникший дефицит дешёвой рабочей силы, которую прежде трудоустраивали по договорённостям с диаспорами, позволил трудоустроиться гражданам России, особенно в тех сегментах рынка труда, где возник небольшой рост заработной платы. Налицо явная польза от оттока избыточной рабочей силы.
В обычный год, по данным ФСБ, в России работают от 9 млн до 12 млн мигрантов из стран СНГ, преимущественно из Средней Азии. К концу текущего года их число оценивается в 6–8 млн. Это позволило трудоустроиться коренным жителям России, преимущественно из регионов с низкими средними заработными платами. Если обеспечить возвращение домой, к семьям и родным, оставшихся 6-8 млн мигрантов, можно ожидать полного трудоустройства нынешних 5 млн безработных граждан России, причём не только в секторе низкоквалифицированного труда: балансировка рынка труда и удаление избыточной рабочей силы вызовет рост зарплат во всех секторах экономики, а значит, повысит благосостояние граждан России, что неизбежно вызовет спрос не только на продукцию, но и на услуги.
Сфера услуг даёт в развитых экономиках до 70% рабочих мест, а значит, рост спроса на услуги в России, вызванный ростом благосостояния граждан, породит создание миллионов рабочих мест уже в сфере услуг и обеспечит её работников платёжеспособным спросом и высокой зарплатой. И выиграют от этого, прежде всего, сами предприниматели, так как их доход вырастет пропорционально росту доходов работников и вызванному им росту спроса. Рост благосостояния населения России и здоровый протекционизм на рынке труда вернёт высокие темпы роста целых отраслей российской экономики, прежде всего в лёгкой промышленности и сфере услуг.
Теперь вернёмся к технологическому лидерству... В стране с высоким уровнем благосостояния населения труд высококлассных специалистов в прорывных отраслях оплачивается на уровне ведущих экономик мира. Значит, специалисту никуда уезжать не надо: дома платят достойную зарплату! Если специалист может у себя на Родине получить достойный уровень жизни, он сможет обеспечить семью, а значит, он не будет бояться эту семью создать. Создание полноценной семьи влечёт рождение детей: отец и мать в нормальном обществе не боятся за их будущее. Рождение детей напрямую ведёт к улучшению демографической обстановки, катастрофической в современной России.
Если при этом ещё и вернуть в банки отделы проектного финансирования бизнеса, уничтоженные политикой Центрального банка под управлением Эльвиры Набиуллиной, количество успешных стартапов вырастет не в разы, а на порядки, что позволит создать ещё больше рабочих мест в секторе малого и среднего бизнеса.
Правительству России надо искать опору в собственном народе, а не завозить «дешёвых» иностранцев. «Дешёвые» иностранцы при подсчёте всех издержек для государства и общества обходятся России слишком дорого!
Отказ от миграции и дешёвого труда — универсальный принцип возрождения народа и успешного государства. Президент США Дональд Трамп, провозгласивший своей целью возвращение Америке величия, начал именно с борьбы с нелегальной миграцией, а оппонировали ему коррумпированные местные власти, наживающиеся на нелегальном труде мексиканцев.
То же самое происходит и у нас: чтобы сделать Россию великой, надо отказаться от дешёвого нелегального труда мигрантов и дать коренным народам страны возможность работать, зарабатывать и строить семьи у себя дома. Опора на свой народ — самый безотказный принцип успешного государственного строительства, проверенный многими веками во всех успешных странах мира.