Бурное развитие парфюмерного рынка в мире и, в частности, в нашей стране породило массу тематических ресурсов, интернет-бутиков и форумов, где люди имеют возможность общаться на любые темы, обсуждать ароматы, дискутировать друг с другом и, конечно, приобретать желанные композиции. К сожалению, развитие сегмента спровоцировало и появление множества мифов, которые мешают покупателям выбирать качественные ароматы, а затем наслаждаться их букетом и стойкостью.
Миф 1. В России один парфюм, за границей другой.
Коллекционеры винтажной парфюмерии и просто любители сравнить наши товары с иностранными часто спорят о том, что ароматы, которые продаются за границей, имеют более высокое качество и даже иное звучание. Этот миф из разряда "в нашем саду трава зеленее, чем у соседей", ведь косметические конгломераты, как и небольшие парфюмерные студии, не создают отдельные ароматы более низкого качества "специально для России". Проблема, судя по всему, уходит корнями в прошлое - времена жесткого дефицита почти всего, а тем более парфюмерии. Высказать "экспертное" мнение о том, что духи, купленные в Европе, лучше тех, что продавали в Советском Союзе, старался практически каждый человек, желающий добавить себе статусности.
Миф 2. Оригинальная парфюмерия очень стойкая и держится на коже 12 часов и более.
Сейчас это утверждение - миф, ведь отрасль претерпела за последние десятилетия серьезные изменения. Из-за широкого использования и истощения природных ресурсов, а также опасности для человеческого организма (аллергии) Международная Ассоциация Парфюмерии и Ароматических веществ IFRA (The International Fragrance Association) запретила использовать в промышленности некоторые компоненты: дубовый мох, абсолю фиговых листьев, имбирь-костус, канифоль, мелиссу, листья Больдо и др. Парфюмерам пришлось искать синтетические заменители, стойкость которых не так высока. Также не стоит забывать о законах рынка - если вы купите менее стойкий парфюм, то станете чаще им пользоваться и быстрее придете в магазин за новым. Выгода производителя и продавца очевидна. По этой же причине на форумах все чаще можно встретить отзывы из серии "стойкость парфюма уже не та, наверное, взял подделку...".
Миф 3. Тестеры и миниатюры продаются незаконно из-за надписи "Not for sale".
Формально продажа миниатюр и тестеров - дело незаконное, ведь производитель дарит образцы (сэмплы) для знакомства с ароматами. Именно поэтому на них можно увидеть надпись "Не для продажи". Но если в крупных сетевых магазинах их дарят при покупке товаров на определенную сумму, то онлайн-бутики распоряжаются образцами по-своему.
Условно это можно сравнить с продажей личной вещи, которую подарили на свадьбу или юбилей. Ничего криминального здесь нет, и что плохого, если покупатель сначала познакомится с миниатюрой или тестером, а затем купит полноценный дорогостоящий флакон?
Миф 4. Оригиналы упакованы в слюду, и флакон не должен болтаться в коробке.
Тема подтверждения подлинности ароматов с помощью упаковки - это оскомина. Каких только страшилок не рассказывают "знающие" люди, и одна из самых распространенных - "вся оригинальная парфюмерия упаковывается в слюду, остальное - подделки". Отказ от слюды - лишь способ удешевить продукцию, чтобы больше людей могли ее купить. И речь не только о люксе, но и нише - например, бренды L'Artisan Parfumeur и Creed не используют слюдяное покрытие в упаковке. К мифам относится также мнение, что флакон оригинала не должен болтаться внутри коробки. Это строгое правило применимо только к духам, а одеколоны, туалетная и парфюмированная вода здесь не при чем.
Миф 5. Нишу не подделывают, потому что она не популярна.
К сожалению, на данный момент это миф - нишевую парфюмерию, которая стала очень популярна в нашей стране и мире, подделывают. Особенно, когда речь идет о флаконах простой формы, а ароматы находятся на пике популярности. Яркое тому подтверждение - бренды Tom Ford, Serge Lutens, Amouge. Немного сложнее обстоят дела с гламурными флаконами, украшенными сложными художественными элементами - например, Shaik и By Kilian. Их сложно скопировать, но сейчас реплики и таких брендов на рынке вовсе не редкость.
Миф 6. Если парфюмерии нет на сайте производителя, то все, что продается в бутиках - подделки.
Не стоит забывать, что над сайтом производителя работают люди, которые, возможно, не успели дополнить ассортимент новинками. Или, что более вероятно, парфюм снят с производства, поэтому удален из каталога компании. А как же дистрибьюторы, закупившие его впрок? На их складах аромат мог остаться, а значит, он будет реализован в магазинах.
Миф 7. Если срок годности подошел к концу, ароматом нельзя пользоваться.
Попробуйте сказать это коллекционерам винтажных ароматов! А если серьезно, то миф о сроке годности – отчасти, правда. Следует с осторожностью относиться к просроченной парфюмерии - вы же не знаете, в каких условиях она хранилась. И если внутри флакона есть украшения в виде горошин перца (Mendittorosa Odori D'Anima Osang) или золотых гранул (Viktoria Minya Hedonist), то эти элементы с течением долгого времени способны сыграть злую шутку - вступить в реакцию с компонентами состава. Однако, мысль о том, что любимый аромат через 30 лет попадет в руки внуков, заставляет отбросить все сомнения и бережно поставить флакон на полочку.
Миф 8. На оригиналах не может быть надписей на арабском языке.
За последние десять-пятнадцать лет продажи люксовой и нишевой парфюмерии в таких арабских странах, как Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Кувейт, Оман, Бахрейн, значительно выросли – это естественно, когда рынок развивается, а покупательская способность растет стремительным темпами. Надписи на арабском, как и на русском и любом другом языке, всего лишь рассчитаны на определенную группу покупателей и не являются признаком неоригинальной продукции.
Миф 9. Штрихкод (сканкод) - признак оригинала.
На подделке сегодня также может красоваться штрихкод, который покажет, что парфюм изготовлен во Франции. Не стоит забывать - мастерство фальсификаторов растет, и они многому учатся, поэтому не полагайтесь на код в вопросе определения подлинности товара.
Вывод. Как сделать правильный выбор?
Покупайте парфюмерию только в проверенных местах - бутиках и интернет-магазинах с хорошей репутацией. Такие организации несут ответственность за качество продаваемой продукции, не скрываются от покупателей, игнорируя звонки и электронные письма, дают время на знакомство с ароматом.
Что касается магазинов, которые торгуют подделками, вычислить их не сложно. Цены на товары в них сильно занижены - до 90%. Это просто невозможно, так как на стоимость влияют, в первую очередь, цены дорогого и редкого сырья. При чем, не только натурального (мускус, агаровое дерево, розовое масло, китовая амбра), но и синтетического (Iso E Super из знаменитой "Молекулы").
И еще один совет относительно выбора ВАШЕГО аромата - не пытайтесь следить за парфюмерной модой и горячими трендами (это удел экспертов и страстных коллекционеров), ведь обоняние лучше знает, какой аромат нужен именно вам.
Постарайтесь в магазине знакомиться максимум с пятью композициями за раз, чтобы "не перегружать" нос. Откладывайте понравившиеся варианты и возвращайтесь к ним, спустя некоторое время. Так вы сможете выделить сначала определенную импонирующую вам группу: шипры, гурманика, кожаные, пудровые, цветочные композиции и т. д. А затем, наконец, найдете парфюм, с которым захочется засыпать и просыпаться день за днем, как с любимым человеком.
Интернет-магазин АллюрПарфюм предоставляет вам уникальную возможность ознакомиться с максимальным количеством ароматов благодаря отливантам! Наш ассортимент насчитывает более 5 000 ароматов, которые можно приобрести для ознакомления в объеме от 1 мл. А также в наличии более 80 тематических сетов на все случаи жизни!
Возможно, вас заинтересуют наборы:
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
С бесконечной любовью к своему покупателю, интернет-магазин АллюрПарфюм