Найти в Дзене
Сергей с Урала

Почему мы считаем себя самыми умными? Как мошенники этим умело пользуются

21 декабря я услышал в местных новостях по каналу «Россия 1»: «Житель Челябинска перевёл два миллиона рублей на счета мошенников». И я решил ещё раз попробовать подсказать как надо действовать в таких ситуациях.

У нас сложился стереотип, что мошенники обманывают каких-то лохов. Мы верим, что нас им не обмануть. Когда это происходит, то искренне удивляемся: «А нас то за шо (украинский)»?

Этой темой я интересуюсь давно. Узнав о новых способах мошенничества, обсуждаю их с сотрудниками МВД и банка. Предпочитаю учиться на чужих ошибках, но не всегда получается.

Из репортажа на канале «Россия 1» я узнал: «Мужчине сказали: «Что-то непонятное происходит с вашими деньгами на счете банка, чтобы обезопасить свои средства, переведите их на резервный счет». И он, под диктовку мошенников, сам перевёл деньги на счёт мошенников».

Что надо делать в таких случаях. Во- первых, если вам позвонили с таким сообщением, будьте спокойны, скажите: «Спасибо» и положите трубку.

Вы, конечно, можете сказать, что такую хохмочку вы уже слышали, но я по-своему опыту знаю, всех нехороших людей сильно «бесит», когда ты их ставишь на место с улыбочкой, вежливо, тихим тоном. (Кстати, интересную историю, с хохмочкой связанную, расскажу в другой статье)

Во- вторых, если вы волнуетесь за судьбу своих денег (которые не упали вам с неба) есть два пути. Если отделение банка находится рядом с вами, просто с паспортом сходить туда и узнать, всё ли в порядке.

Или позвоните по телефону, указанному на карте банка и спросить: «Всё ли в порядке с моими деньгами». По своему опыту я знаю, что это не просто. Когда у меня заблокировалась карта Сбербанка в банкомате, я полчаса выяснял, что мне делать (телефон был указан на банкомате). Но лучше потратить время, чем потерять деньги.

Фото автора
Фото автора

Если в ответе при разговоре вам что-то не понравилось, вы можете попросить заблокировать счёт. Разблокировать его можно потом в любом отделении вашего банка, если вы придёте туда с паспортом.

Как мне сказал сотрудник банка, если банк видит какие-то подозрительные операции на счёте клиента, он, как правило, не звонит, а блокирует все операции. Затем клиент приезжает в отделение банка, выясняет все вопросы и счёт разблокируется.

В конце я хочу вспомнить случай, который произошёл года два назад. Я на работе рассказал историю мошенничества по телефону. Все посмеялись над простофилей, которого обманули. Спустя минут пять неожиданно позвонили одному товарищу. Он начал одеваться и сообщил: «У меня проблема со счётом, надо идти в банкомат».

Честное пионерское, так и произошло! Это был не пожилой человек, не легкомысленная блондинка. Просто мошенники застают врасплох. Я посоветовал товарищу не выяснять по телефону ситуацию, а пойти в банк и все узнать. Там его успокоили, что со счетом все нормально.

Давайте учиться на чужих ошибках. Ведь предупреждён, значит вооружён. Приятно было пообщаться с хорошими людьми.