История этого футуристичного судна, первоначально начавшего трудовую карьеру в 1926 году под названием "Peralta" на линии в заливе Сан-Франциско, непосредственно связана с недобросовестной конкуренцией и дикими нравами американского бизнеса 30-х годов прошлого века.
Дело в том, что "Перальту" 6 мая 1933 сожгли, причем вместе с причалом. Но к счастью любителей необычной техники сожгли не очень качественно - выгорели надстройки, но корпус судна ниже главной палубы, вместе со всеми двигателями и прочим - остался практически не повреждённых. Поэтому, буквально через год после состоявшейся в октябре 1933 года продажи корпуса компании Puget Sound Navigation Company - в ноябре 1934, - президент Olympic Peninsula Travel Association Уильям Торнелли (William Thorniley) торжественно окрестил полуновое судно - совершенно удивительных очертаний - "Kalakala"
Конструкция с круглыми иллюминаторами скрывала под собой, как и положено парому - палубу для автомобилей и парочку пассажирских салонов, с невиданной, как говорят, роскошью. Цельностальная надстройка заставила, кстати, конструкторов пойти на хитрость - ходовая рубка и мостик были сделаны из меди, из опасения влияния стального окружения на компас, и из-за нежелания заниматься периодическими размагничиваниями конструкции.
Однако, медная конструкция несильно помогала при сложных операциях типа швартовки - обзор из стильных круглых иллюминаторов ходовой рубки ни в какое сравнение не шел с обзором через стандартное остекление рубок нормальных судов. Плюс к тому, после пожара, вероятно, корпус немного повело, и до 1956 года, когда были установлены новые пятилопастные винты, - "Серебряный жук" славился, помимо интересного внешнего вида, - еще и выматывающей душу вибрацией конструкции. Зато, именно это судно в 1946 году получило первый в мире гражданский радиолокатор, вместе с лицензией на его применение, застолбив себе этим самым место в истории еще раз.
"Kalakala" исправно эксплуатировала свой внешний вид - паром стал звездой всемирной выставки 1962 года.
В новом виде судно служило 33 года, с регулярных рейсов "Птичку" (так с какого-то гавайского диалекта переводится слово Kalakala), исправно бегавшую по Тихому Океану в районе Сиэтла, сняли только в 1967 году. Но в утиль не отправили, - просторную автомобильную палубу наполнили специальные машины - и до, примерно, конца 70-х бывшее чудо природы, привлекавшее многочисленных туристов все годы своей службы - использовалось в качестве плавбазы для переработки креветок.
В 1984 году Peter Bevis обнаружил труп парома на берегу, и спустя 14(!) лет перегнал его поближе к цивилизации для восстановления, но финансовые неурядицы заставили его в 2004 году (фото по состоянию на 2004 год) перепродать судно некоему частному инвестору, который собирался что-то с судном сделать - то ли музей, то ли даже снова вывести его на линию, но по состоянию на 2010 году уникальное судно все еще стояло на приколе в сильно ржавом и разоренном виде.
К сожалению...
Подписывайтесь на наш канал. Ставьте лайки. Вам не сложно, нам приятно!