Студия Уолта Диснея пересняла собственную ленту о дружбе мальчика с гигантской рептилией, вышедшую в 1977 году. Новая версия заметно отличается от оригинала, и дело даже не в том, что в предыдущей картине дракон был выполнен в традиционной рисованной технике, а в новой — создан специалистами по компьютерной графике.
В новом фильме Пит (Оукс Фегли) — сирота, в раннем возрасте потерявший родителей в автокатастрофе и поселившийся в лесу под присмотром зеленого пушистого дракона. Сказочному созданию, умеющему становиться невидимым (и потому не попадающемуся на глаза жителями ближайшего городка) мальчик дал имя Эллиот. Через шесть лет дикой жизни Пита обнаружила лесник Грейс (Брайс Даллас Ховард), а затем ребенок показал местным своего друга. Впрочем, людское внимание Питу и Эллиоту, скорее, навредило: на драконе решил нажиться холодный и расчетливый предприниматель Гевин (Карл Урбан).
Есть англоязычное словосочетание, которое довольно трудно перевести на русский, — comfort food. Если коротко — это пища, которая в силу ностальгии или из-за приятных ассоциацией не только насыщает, но и вызывает положительные эмоции. Скажем, съешь тарелку супа вроде того, какой мама готовила 20 лет назад, и сразу как-то тепло и хорошо становится. «Пит и его дракон» — кинематографический аналог такой еды. Кино, которое сняли будто бы только для того, чтобы мы вспомнили, какие ленты смотрели в детстве и что при этом ощущали.
Дети — Фегли и Уна Лоуренс (она же впечатляюще исполнила роль дочери главного героя в прошлогодней ленте «Левша») — кажутся на удивление несовременными, и это комплимент: они скорее напоминают юных актеров, снимавшихся в «Инопланетянине» Спилберга или «Балбесах» Доннера. Брайс Даллас Ховард — тоже не вполне современный типаж, что уже эксплуатировалось в также давившем на ностальгию «Мире Юрского периода». Спецэффекты вполне соответствуют современному уровню (шерсть Эллиота прорисовали весьма тщательно), но их тут по сегодняшним меркам немного. В центре внимания — не полеты на драконе, а взаимоотношения немного одичавшего мальчика из леса и более-менее обычной семьи, а их можно показать и без компьютерной графики.
В общем, это детское кино «как раньше»: доброе, душевное, теплое. Но есть нюансы. У Walt Disney Studios имеется огромный каталог фильмов для детей, и студия, видимо, решила, что сидеть на горе такого богатства, ничего с ним не делая, просто глупо. В результате «Пит» с точки зрения сюжета стал немного похожим на «Инопланетянина» (оригинал вышел раньше знаменитого фильма Спилберга), обзавелся уменьшенной копией древесного домика из «Тарзана», позаимствовал некоторые детали из «Книги джунглей». Да что там, параллели можно провести не только с диснеевскими лентами, но и со старыми детскими картинами других студий. Например, увидев почти собачью морду Эллиота, невозможно не вспомнить ушастого дракона с глазами спаниеля из «Бесконечной истории» (тот, правда, был белым).
Если продолжить аналогию с едой, можно сказать так: в этом блюде намешали столько ингредиентов, что вкус получился хоть и знакомым, но не выраженным, пресноватым. «Пит и его дракон» образца 2016 года — абсолютно безопасное кино, оно вряд ли кого-то напугает, расстроит или потрясет. Картина вряд ли станет объектом культа, как некоторые похожие фильмы прошлых десятилетий. Впрочем, ругать детское кино за то, что оно получилось просто милым и трогательным, совсем глупо. Тем более, что многие сегодняшние шестилетние зрители того же «Инопланетянина» или «Бесконечную историю», скорее всего, не видели.
#кино #рецензия #карл урбан #пит и его дракон