Принадлежащая ПАО «Соллерс» российская инжиниринговая компания «Соллерс Инжиниринг», занимающаяся полным комплексом разработки, подготовки и выводе на рынок продуктов в автомобильной промышленности, и немецкая электромобильная компания-стартап Reload Motors GmbH, договорились сотрудничать по разработке и запуске в производство серийного электрического грузовика Reload.
Reload Motors хочет спроектировать и начать выпуск электрического грузовика Reload на своем будущем заводе в Германии, площадь которого будет от 50 тыс. м3, а производственные мощности позволят производить 20000 электромобилей в год.
Планируется, что основой будущего модельного ряда станет легкий фургон LCV на батарейках и на топливных элементах, ориентированный на доставку последней мили, который за счет применения в его теле легких высокотехнологичных материалов и новаторской компоновки агрегатов, будет иметь грузоподъемность на 10-12% больше, чем у одноклассников.
100% электрический грузовик Reload будет комплектоваться модульной батареей ёмкостью от 50 до 90 кВт для диапазона дальности хода от 120 до 250 км, а его версия на топливных элементах в совокупности с небольшим аккумулятором сможет предложить покрытие в 800-1000 км. Для того, чтобы минимизировать риски и затраты на разработку новый грузовой электромобиль Reload будет построен из основных компонентов и силовой установки от ведущих мировых производителей.
По словам, Артема Кагана, сооснователя Reload Motors GmbH, стремительный рост электронной коммерции даст с 2024 года большой толчок востребованности в грузовиках доставки. Учитывая, что Европа будет переходить на безэмиссионные виды транспорта, то Артем Каган прогнозирует, что до 2030 года рынок коммерческих электромобилей может увеличиться в 10 раз, достигнув планки 2 млн, где они хотят занять долю в 2,5-3%. Достичь прогнозируемых результатов должна помочь «Соллерс Инжиниринг», которая спроектирует, наладит и запустит производство серийного коммерческого электромобиля со стоимостью владения не менее чем на 15% меньше самого экономичного коммерческого автомобиля с ДВС.
Для начала, команда «Соллерс Инжиниринг» проведет исследования возможностей проекта и его последующего развития, которое может занять порядка восьми месяцев. На основании полученных данных будет разрабатываться электромобиль и завод для его производства. После этого последует уже наладка производства с последующим запуском серийных версий. Как считают в Reload Motors GmbH первый серийный электрический грузовик Reload может появиться на свет через 3,5 - 4 года.
На данный момент рассматривается возможность производства до четырех модификаций базовой платформы адаптированных под основные группы потребителей из стран Европейского союза и США. В последующем, компания рассчитывает так же поставлять грузовики Reload в страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии, и возможно даже в Россию. При этом, Reload Motors говорит, что в принципе выпуск электромобиля Reload может быть налажен на базе шасси Ford в России в партнерстве с группой Sollers.
Стоит отметить, что проекту Reload придется не сладко в условиях жесткой конкуренции в США и Европе. Учитывая тот факт, что OEM-производители, выпускающие LCV уже практически весь свой модельный ряд перевели или переводят на электромобили, так и еще в разряд конкурентов на Европейском и Северо-Американском рынках претендуют ряд стартапов, которые уже добились значительных успехов.
К примеру, недавно Mercedes-Benz Vans представил электрическую универсальную платформу Electric Versatility Platform (читать подробней), которая будет играть ключевую роль в планах по транспортировке без выбросов и предложит оптимальные решения, не только для рынков Европы, но также для США и Канады. Также заслуживает внимание такой стартап как Rivian, разработавшей на своей скейтборд-платформе грузовик доставки для Amazon (подробности), который она планирует поставить гиганту электронной коммерции в количестве 100 тыс. единиц. Опять же конкуренцию составит и такой, упомянутый в предыдущей новости проект MPDV от Canoo (читать).
Дорогие читатели! Если Вам понравилась новость - подписывайтесь на канал!
Еще больше интересных новостей и статей на нашем сайте: http://www.trucksale.ru/