Давайте разберемся со всем по порядку.
Подвеска автомобиля – это совокупность компонентов, которая даёт упругую связь между кузовом и колёсами автомобиля. Предназначена для снижения вибрации и толчков, влияющих как на человека и перевозимый им груз, так и на саму конструкцию автомобиля.
Диагностика подвески – это распространённая услуга в автосервисах, за которой чаще обращаются при появлении характерных признаков: стук, хруст, посторонний шум при вождении. Однако, диагностику рекомендуют проходить 1-2 раза в год или каждые 10-20 тысяч километров, не дожидаясь первых «симптомов».
Диагностика бывает:
Механическая. Она хороша тем, что она экономична и при должном опыте и оборудовании может проводиться автомобилистом самостоятельно или в ближайшем автосервисе. Минус этого метода в субъективности проверяющего (Даже от опытного глаза могут скрыться неисправности. Обращение же к неопытному или не добросовестному мастеру может повлечь за собой дополнительные траты или некачественное обслуживание).
Компьютерная. В данном случае преимущество в точности и непредвзятости стенда. Вам не смогут навязать не нужную услугу, а также вы сможете выявить ту самую неисправность, которую может пропустить даже самый опытный мастер. Минус этого способа – стоимость несколько выше механического, а также далеко не каждый автосервис может себе мощности вибростенда.
В этой статье ближе познакомимся с компьютерной диагностикой.
На рынке автоуслуг представлены стенды разных фирм, например: Boch, Ravagl. Сегодня мы рассмотрим стенд фирмы Maha.
Диагностика на вибростенде наглядно изображает в графиках и цифрах поведение автомобиля на дороге. Данные представлены в виде диапазона допустимых значений, что позволяет быстро ориентироваться в отчете. Сама установка представлена в виде компьютера и встроенного в пол стенда с роликами, виброплатформой и раскачивающейся платформой.
Перед заездом на педаль тормоза надевается датчик усилия, который позволяет оценить эффективность всей тормозной системы. Поочередно заезжая колесами на роликовый стенд, мы получаем на информационном экране данные:
- Общее состояние оси;
- График тормозной силы;
- График усилия на педали.
Далее, заезжая на вибрационную платформу мы проверим состояние амортизаторов. Важным качеством является работа на отбой – как быстро колесо вернется на дорожное полотно после ямы, препятствия. Это не только устойчивость автомобиля, но и длинна тормозного пути.
Хорошо совмещать тормозной стенд с люфт-детектором для контроля наличия зазоров в подшипниках, шарнирах и других подвижных узлах подвески и рулевого управления. Площадки детектора так же имитируют все возможные нагрузки во время движения.
Подробней про стенд:
Фирма MAHA была основана в 1969 году, в Германии. За время работы MAHA вышли на международный рынок и являются лидером мирового рынка в категории «Оборудование для транспортных средств».
Тормозной (роликовый стенд) стенд IW2 Eurosystem – это стенд класса «премиум», с осевой нагрузкой до 3.5 тонн, и диапазоном измерения тормозных усилий 0-8kН. Включает в себя стенд проверки амортизаторов SA 2 Euro Maha.
Основу роликового стенда составляют электродинамические тормоза, которые, благодаря электромагнитной силе, передают противоположно направленный момент к колесу, находящемуся на ролике, – так происходит затормаживание автомобиля и создается нагрузка на двигатель.
Вибростенд формирует колебания необходимой частоты за счет гидравлических или электродинамических вибраторов. Колёса автомобиля должны находится на нейтральной передаче.
Здесь вы можете посмотреть видео о том, как проходит компьютерная диагностика подвески.
Благодарим вас за прочтение данной статьи! Подпишитесь на наш канал - если вам интересна данная тематика. Если у вас был подобный опыт диагностики - расскажите нам об этом в комментариях, это очень интересно :)